Вспомогательные устройства карбюраторов: экономайзер с последовательным расположением жиклеров (часть 1) |
Техническая информация |
Экономайзер с последовательным расположением жиклеров (рис. 1, б) состоит из двух топливных жиклеров, устанавливаемых друг за другом в канале на входе в распылитель 3 главной дозирующей системы и клапана, перекрывающего второй вход в канал, соединяющий межжиклерную полость его (участок между двумя жиклерами) с поплавковой камерой. Принцип работы такого устройства основан на использовании гидравлического сопротивления жиклеров, являющегося основным на пути топлива из поплавковой камеры к распылителю (топливоподводящие каналы в современных карбюраторах выполняются диаметром не менее 4 мм, и сопротивление их обычно не учитывают; большие размеры каналов способствуют повышению стабильности системы дозирования поскольку частичное засорение (засмоление) последних не нарушает работы карбюратора в целом).
Рис. 1 - Экономайзеры и эконостаты: а) принципиальная схема экономайзера с параллельным расположением жиклеров и пневматическим приводом; б) схема экономайзера с последовательным расположением жиклеров, снабженного механическим приводом, и принципиальная схема эконостата Повышая общее сопротивление системы путем размещения в топливоподводящем канале, точнее на входе в него второго жиклера, добиваются снижения расхода топлива при тех же значениях разрежения в диффузоре Δpд. Размер жиклера 10 подбирают из условий, чтобы сопротивление его при закрытом клапане 11 позволяло снижать расход топлива до уровня, обеспечивающего получение экономичного состава горючей смеси на всех режимах работы двигателя с частичными нагрузками. Он называется поэтому экономичным жиклером. Переход на мощностный состав смеси достигается тем, что клапан 11открывают и топливо свободно поступает в межжиклерную полость канала по второму достаточно развитому входу, минуя жиклер 10. Вследствие этого сопротивление системы уменьшается и расход топлива возрастает. Дозирование его предопределяетсятолько основным, главным в системе жиклером 9.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|