Вспомогательные устройства карбюраторов: ускорительный насос (часть 1) |
Техническая информация |
Ускорительный насос. Смесеобразование, свойственное установившимся режимам работы, в случае резкого открывания дроссельной заслонки нарушается вследствие резкого обеднения смеси, что вызывает «провалы», т. е. мгновенное снижение числа оборотов вала двигателя, и может даже привести к остановке его.
Рис. 1 - Ускорительный насос: а) принципиальная схема типичного ускорительного насоса; б) схема ускорительного насоса, обеспечивающего подачу топлива с помощью предварительно сжимаемой пружины; в) кожаная подпружиненная манжета Известно, что провалы вызываются физическими процессами, возникающими во впускном тракте двигателя при резком открытии дроссельной заслонки, и являются следствием: во-первых, большой разницы в инерционности топлива и воздуха, затрудняющей сохрание между ними необходимой пропорции; во-вторых, внезапного уменьшений с поступлением в задроссельное пространство большой массы относительно холодного воздуха. В результате воздействия этих факторов наступает нежелательное уменьшение интенсивности истечения топлива из жиклеров и частичная конденсация испарившейся его доли, которая в виде капель выпадает на стенки впускного тракта и усиливает обеднение горючей смеси. Чтобы не допускать провалы, карбюраторы снабжают ускорительными насосами. Такие насосы поршневого или мембранного типа кинематически связаны с осью дроссельной заслонки и обеспечивают подачу нужной дозы топлива в главный воздушный канал лишь при резком открытии дроссельной заслонки.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|