Вспомогательные устройства карбюраторов: переходная система питания |
Техническая информация |
Переходная система питания. Переходная система питания получила свое название, как и другие системы карбюратора, в связи с ее назначением. Переходные системы применяются в ряде карбюраторов с последовательным включением камер с целью обеспечения плавной «бесперебойной» работы двигателя в момент открытия дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. По устройству она полностью напоминает систему холостого хода, но единственное ее выходное отверстие расположено над кромкой дроссельной заслонки вторичной камеры (см. рис. 1, б).
Рис. 1 - Система холостого хода и переходная система питания: а) принципиальная схема типичной системы холостого хода; б) схема переходной системы питания Переходная система вступает в работу сразу же, как только ее выходное отверстие 15 оказывается в зоне кромки, открывающейся дроссельной заслонки 14 (на рисунке отмечено пунктиром). С увеличением открытия дроссельной заслонки и вступлением в работу главной дозирующей системы интенсивность поступления топлива через переходную систему уменьшается, а на больших нагрузках может вовсе прекратиться. Переходная система питания применена, например, в карбюраторе К-126П и зарекомендовала себя положительно. В переходную систему этого карбюратора топливо подводится через топливный жиклер главного дозирующего устройства как в систему холостого хода (см. рис. 2). Предпочтительнее однако автономное включение переходных систем с подводом топлива в них непосредственно из поплавковой камеры.
Рис. 2 – Карбюраторы с последовательным включением камер: а) карбюратор К-126П; I– первичная камера; II– вторичная камера б) общая компоновка карбюратора; в) механизм привода заслонок; г) механизм привода ускорительного насоса; 1—винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 2, 3 — регулируемое инерегулируемое выходные отверстия системы холостого хода; 4, 50 — дроссельные заслонки; 5—отверстие для штуцера трубки управления вакуумным корректором опережениям зажигания; 6, 49 — большие диффузоры; 7, 48 — колодцы; 8, 33 —эмульсионные трубочки; 9, 47 — главные топливные жиклеры; 10 — пробка сливного отверстия; 11, 16, средняя, верхняя и нижняя части корпуса; 12 — смотровое окно; 13, 14, 15 — поплавковый механизм; 17 — фильтр; 18, 35 — воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 19, 32 — распылители главных дозирующих систем; 20, 31 — малые диффузоры; 21 — воздушный жиклер системы холостого хода; 22 — распылитель ускорительногонасоса; 23 — входной патрубок; 24 — автоматические клапаны воздушной заслонки распылители экономайзера; 27 — нагнетательный клапан; 28 — винт крепления блока распылителей; 29 — воздушный жиклер переходной системы питания; 34 —балансировочное отверстие; 36 — планка, жестко закрепленная на штоке 41; 37 — пружина; 38, 40 — поршенек и цилиндр ускорительного насоса; 39 — шток управленияклапаном 44 экономайзера; 41 — шток привода экономайзера и ускорительного насоса; 42, 45, 46 — топливные каналы; 43 — обратный клапан; 51 — выходное отверстие переходной системы; 52 — фланец; 54 — топливный жиклер переходной системы питания; 55 — канал; 56 — топливный канал системы холостого хода; 57 — кронштейн для крепления воздухоочистителя; 58 — рычаг управления воздушной заслонкой; 59 — отверстие под штуцер подвода топлива; 60 — винт регулировки числа оборотов вала на ходу; 61 — тяга; 62 — рычаг, приоткрывающий дроссельную заслонку при пуске двигателя; 63 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 64 — рычаг управления дроссельными заслонками; 65 — кронштейн крепления оболочки тросика управления воздушной заслонкой: 66 — фигурный рычаг: 67, 73 — кулисные пазы; 68 — пружина; 69 — рычаг; 70 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 71 — штифт; 72 - выступ на кромке паза; 74 — поводок; 75 — промежуточный рычаг; 76 — полочка рычага75; 77 — профилированный рычаг; 78 — соединительная серьга; д) карбюратор K-126Н: 1 - шток привода ускорительного насоса; 2 — топливный жиклер главной дозирующей системы; 3 — эмульсионная трубка; 4 — распылитель эконостата; 5 - малый диффузор: 6 — топливный жиклер переходной системы питания; 7 - винт крепления мостика распылителей; 8 - распылитель экономайзера; 9 - распылитель ускорительного насоса; 10 - воздушный жиклер системы холостого хода; 11 - верхняя часть карбюратора; 12 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 13 - большой диффузор первичной камеры; 14 — винт регулировки состава смеси на ходу; 15 - нагнетательный клапан ускорительного насоса; 16 — дроссельная заслонка вторичной камеры
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|