Вспомогательные устройства карбюраторов: система холостого хода (часть 2) |
Техническая информация |
На режиме холостого хода дроссельная заслонка 8 винтом 9 фиксируется в чуть-чуть приоткрытом положении, поэтому разрежение, возникающее в задроссельном пространстве (около 4000 мм вод. ст. или ≈ 0,4 Мн/м2), через отверстия 5 и 6 распространяется в полости каналов 3, 13, 11 и достигает поплавковой камеры. Топливо под действием перепада давлений, минуя жиклер 10 главной системы дозирования, поднимается по вертикальному каналу 11, попадает в горизонтальный канал 13, проходит через топливный жиклер 2 системы холостого хода и, смешиваясь здесь с воздухом, подсасываемым в систему через воздушный жиклер 1, опускается по вертикальному каналу 3 к выходным отверстиям 5 и 6. В зоне отверстия 4 к топливу еще раз подмешивается воздух, поэтому в смесительную камеру оно поступает в виде хорошо приготовленной эмульсии.
Рис. 1 - Система холостого хода и переходная система питания: а) принципиальная схема типичной системы холостого хода; б) схема переходной системы питания Благодаря отверстию 4 и воздушному жиклеру 1 разрежение у топливного жиклера 2 снижается до значений 130—300 мм вод. ст. (≈ 0,013—0,03 Мн/м2), что позволяет несколько увеличивать его размер, но и в этом случае диаметр жиклера часто составляет всего 0,5—0,7 мм. Кроме эмульсирования топлива, воздушный жиклер 1 предотвращает также возникновение сифона вследствие разности уровней топлива в поплавковой камере и выходных отверстий системы, которое было бы неизбежно после остановки двигателя. Количество эмульсии, поступающее в систему, регулируется винтом 7, а воздух, требуемый для приготовления горючей смеси, подсасывается через щели между кромками дроссельной заслонки стенками смесительной камеры. Чем больше приоткрыта заслонка, тем больше поступает воздуха в задроссельное пространно и выше бывает число оборотов вала двигателя. Винт 9, регулирующий величину приоткрытая дроссельной заслонки, называется поэтому винтом регулировки оборотов холостого хода. Положение винтов 7 и 9 подбирается из условий спокойной ровной работы полностью прогретого двигателя с минимально устойчивым шелом оборотов вала, которое у различных моделей составляет 350—700 об/мин.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|