Вспомогательные устройства карбюраторов: система холостого хода (часть 1) |
Техническая информация |
Система холостого хода. При работе двигателей на режиме холостого хода с минимально устойчивым числом оборотов вала разрежение в горловине диффузора не превышает 10 мм вод. ст. (≈ 100 н/м2), и главная дозирующая система не может нормально функционировать. Поэтому после пуска и прогрева двигателя с прикрытой воздушной заслонкой питание его переводится на приспособленную для такого режима систему холостого хода, которая обеспечивает подачу топлива непосредственно в задроссельное пространство впускного тракта.
Рис. 1 - Система холостого хода и переходная система питания: а) принципиальная схема типичной системы холостого хода; б) схема переходной системы питания Типичная схема системы холостого хода показана на рис. 1. Она имеет обособленные топливный и воздушный жиклеры, независимую настройку, а иногда и отдельный подвод топлива из поплавковой камеры по аналогии с показанным на рис. 2. Но у большинства современных карбюраторов система холостого хода питается через топливный жиклер главной дозирующей системы, вследствие чего, оставаясь независимой, оказывает определенное влияние на работу последней.
Рис. 2 - Карбюратор с дозирующей иглой: а) принципиальная схема карбюратора; б) пример выполнения дозирующей иглы; в) закономерности изменения коэффициента избытка воздуха
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|