Вспомогательные устройства карбюраторов: воздушная заслонка (часть 2) |
Техническая информация |
В карбюраторах двигателей комфортабельных легковых автомобилей воздушная заслонка часто управляется автоматическим устройством — терморегулятором (рис. 1, б), основанным на использовании свойств биметаллической ленточной спирали 4, размещенной с предварительным натягом в отдельной камере 8. Спираль терморегулятора одним концом закрепляется в крышке корпуса 8, а другим удерживает расположенные на общей оси 1 рычаг 2 и заслонку 3 в закрытом положении. Камера 8 соединена каналами 7 и 9 с задроссельным пространством карбюратора и подогревателем воздуха. Последним может служить латунная трубочка, пропущенная через выпускную трубу, вследствие чего она интенсивно омывается горячими газами и прогревается.
Рис. 1 - Пусковые устройства: а) принципиальная схема устройства с воздушной заслонкой; б) схема устройства для автоматического управления воздушной заслонкой; в) принципиальная схема пускового карбюратора В холодном состоянии спираль удерживает заслонку в полностью закрытом положении всегда готовой к пуску. После пуска двигателя поршенек 5 под действием разрежения несколько перемещается вправо, приоткрывая этим воздушную заслонку 3 и прорези 6, сделанные на стенках полости поршенька. Благодаря этому через камеру 8 начинает циркулировать теплый воздух, поступающий по каналу 9 из подогревательной трубки. По мере прогрева двигателя спираль разогревается и, закручиваясь, уменьшает начальное натяжение, вследствие чего поршенек 5 все больше и больше перемещается вправо. При нормальном тепловом состоянии двигателя воздушная заслонка полностью открыта. Терморегуляторы, управляющие воздушной заслонкой, могут подогреваться также водой из рубашки охлаждения двигателя и электричеством (от аккумулятора при включенном зажигании).
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|