Вспомогательные устройства карбюраторов: пусковые устройства |
Техническая информация |
Пусковые устройства. В реальных условиях эксплуатации автомобилей важное значение имеет надежный и быстрый пуск холодного двигателя, а это не всегда удается даже при наличии специальных устройств. Трудности пуска вызываются тем, что в условиях сравнительно медленного проворачивания вала двигателя (50— 100 об/мин) топливо почти не распыливается и плохо перемешивается с воздухом, а появляющиеся пары его частично конденсируются на холодных стенках трубопровода и цилиндров, оседая в виде капелек.
Рис. 1 - Пусковые устройства: а) принципиальная схема устройства с воздушной заслонкой; б) схема устройства для автоматического управления воздушной заслонкой; в) принципиальная схема пускового карбюратора В результате паросодержание смеси бывает настолько мизерное, что в зоне свечи зажигания паровоздушная фаза ее выходит за пределы воспламеняемости несмотря на возможный общий избыток топлива в цилиндре. Чтобы преодолеть эти трудности, горючую смесь резко обогащают, а главное принимают меры, позволяющие интенсифицировать испарение топлива в смеси и повысить се паросодержание до уровня, обеспечивающего безотказность, воспламенения и пуска двигателя. Достигается это понижением давления во впускном тракте, подогревом стенок впускного трубопровода или применением специального пускового топлива, обладающего повышенной испаряемостью. Основным из этих мероприятий можно считать понижение давления во впускном тракте. Возможности подогрева и пусковых топлив обычно используются как дополнительные средства, облегчающие пуск двигателя в условиях низких температур. Пуск двигателя обычно производят с помощью воздушной заслонки или пускового карбюратора.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|