Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с дозирующей иглой (часть 1) |
Техническая информация |
Карбюраторы с дозирующей иглой. Принципиальная схема системы компенсации с дозирующей иглой показана на рис. 1, а. Основными ее элементами являются топливный жиклер 7 и профилированная дозирующая игла 4, кинематически связанная с дроссельной заслонкой 12 посредством рычага 8, тяги 3 и коромысла 2. От обычной элементарной такая система отличается тем, что проходное сечение топливного жиклера изменяется в ней с помощью подвижной иглы в зависимости от положения дроссельной заслонки, т.е. от расхода смеси. По мере открытия заслонки 12 профилированная игла 4 поднимается и проходное сечение жиклера 7 увеличивается. Легко понять, что увеличение расхода топлива в данном случае нарастает интенсивнее, чем при соответствующем неизменяемом сечении жиклера. Поэтому профиль иглы и координацию ее перемещения подбирают так, чтобы не допускать излишнего обогащения смеси.
Рис. 1 - Карбюратор с дозирующей иглой: а) принципиальная схема карбюратора; б) пример выполнения дозирующей иглы; в) закономерности изменения коэффициента избытка воздуха Однако на дроссельных режимах система с дозирующей иглой сама по себе без вспомогательных устройств не обеспечивает нужной компенсации горючей смеси.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|