Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с понижением разрежения у топливного жиклера (часть 3) |
Техническая информация |
Основное влияние на расход топлива оказывает разрежение распространяющееся на полость колодца из диффузора. Если колодец полностью перекрыть, то рассматриваемая система превращается в элементарную, в которой истечение топлива обусловлено величиной разрежения у топливного жиклера, возрастающей на полных нагрузках до 800—1000 мм вод. ст. (≈ 0,08 ÷ 0,1 Мн/м2). Воздух, поступающий через воздушный жиклер 6, несколько снижает разрежение у жиклера 3, вследствие чего интенсивность истечения топлива из него уменьшается, т. е. как бы затормаживается по сравнению с истечением в элементарной системе. В связи с этим карбюраторы, основанные на этом принципе компенсации, называют иногда «карбюраторами с пневматическим торможением топлива», что нельзя понимать в прямом смысле, а лучше вообще таким термином не пользоваться.
Рис. 1 - Карбюратор с понижением разрежения у топливного жиклера: а) принципиальная схема; б) примеры выполнения эмульсионных трубочек Сам по себе «тормозной» воздух не оказывает влияния на обеднение смеси, так как доля его в общем расходе несоизмеримо мала. Но практика показывает, что путем подбора воздушного жиклера можно получить такую закономерность изменения разрежения у топливного жиклера, которая с учетом напора топлива из поплавковой камеры позволяет по мере уменьшения расхода воздуха (прикрытия дроссельной заслонки) обогащать горючую смесь до желаемых составов. В рассматриваемой системе состав смеси может быть изменен с помощью как топливного, так и воздушного жиклеров. При изменении пропускной способности топливного жиклера состав смеси изменяется на всем диапазоне нагрузок, а воздушный жиклер оказывает большее влияние на состав смеси при средних и больших нагрузках, на которых доля топлива, вытекающая под действием разности уровней его в системе, ничтожна.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|