Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с компенсацией смеси двумя топливными жиклерами (часть 5)
Техническая информация

Система дозирования с компенсационным жиклером не имеет каких-либо подвижных дозирующих деталей, обладает гибкостью регулировки, стабильна в эксплуатации и тем не менее она приме­нялась преимущественно в старых однокамерных карбюраторах с восходящим потоком. И не только потому, что от жиклеров ее в горловину диффузора выводятся самостоятельные распылители, излишне загромождающие главный воздушный канал. Существуют схемы с одним распылителем, обслуживающим главный и компенса­ционный жиклеры. Но все-таки необходимость в раздельных кана­лах для системы топливных жиклеров и наличие относительно широкого компенсационного колодца осложняют общую компонов­ку карбюратора. Поэтому в современных карбюраторах с падающим потоком она вытеснена еще более простыми системами.

 

Рис. 1 - Карбюратор с компенсационным жиклером:

а) принципиальная   схема   карбюратора;   б) графики   изменения коэффициента избытка воздуха

Системы компенсации с двумя одновременно работающими жик­лерами могут быть построены по иной схеме, при использовании, например, сочетания одножиклерной элементарной системы с систе­мой понижения разрежения в диффузоре, как делается это в карбю­раторах типа К-22. Различные модели таких карбюраторов длитель­ное время применялись на всех массовых автомобилях Горьковского завода и до сих пор устанавливаются на грузовые автомобили ГАЗ-51. Они обладают определенными недостатками, присущими как двухжиклерным системам, так и системам с понижением раз­режения в диффузоре при использовании пружинных пластинчатых клапанов, но обеспечивают довольно высокое качество смесеобразования и сравнительно хорошую экономичность.

Способ компенсации смеси двумя самостоятельно работающими топливными жиклерами громоздок и не имеет теперь большого практического значения, но в качестве наглядного примера, раскрывающего возможность направленного исправления характери­стики одножиклерного карбюратора, сохраняет свою познаватель­ную ценность.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте