Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с компенсацией смеси двумя топливными жиклерами (часть 5) |
Техническая информация |
Система дозирования с компенсационным жиклером не имеет каких-либо подвижных дозирующих деталей, обладает гибкостью регулировки, стабильна в эксплуатации и тем не менее она применялась преимущественно в старых однокамерных карбюраторах с восходящим потоком. И не только потому, что от жиклеров ее в горловину диффузора выводятся самостоятельные распылители, излишне загромождающие главный воздушный канал. Существуют схемы с одним распылителем, обслуживающим главный и компенсационный жиклеры. Но все-таки необходимость в раздельных каналах для системы топливных жиклеров и наличие относительно широкого компенсационного колодца осложняют общую компоновку карбюратора. Поэтому в современных карбюраторах с падающим потоком она вытеснена еще более простыми системами.
Рис. 1 - Карбюратор с компенсационным жиклером: а) принципиальная схема карбюратора; б) графики изменения коэффициента избытка воздуха Системы компенсации с двумя одновременно работающими жиклерами могут быть построены по иной схеме, при использовании, например, сочетания одножиклерной элементарной системы с системой понижения разрежения в диффузоре, как делается это в карбюраторах типа К-22. Различные модели таких карбюраторов длительное время применялись на всех массовых автомобилях Горьковского завода и до сих пор устанавливаются на грузовые автомобили ГАЗ-51. Они обладают определенными недостатками, присущими как двухжиклерным системам, так и системам с понижением разрежения в диффузоре при использовании пружинных пластинчатых клапанов, но обеспечивают довольно высокое качество смесеобразования и сравнительно хорошую экономичность. Способ компенсации смеси двумя самостоятельно работающими топливными жиклерами громоздок и не имеет теперь большого практического значения, но в качестве наглядного примера, раскрывающего возможность направленного исправления характеристики одножиклерного карбюратора, сохраняет свою познавательную ценность.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|