Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с компенсацией смеси двумя топливными жиклерами (часть 4) |
Техническая информация | |
Результаты расчета, представленные в виде табл. и графиков на рис 1 б показывают, что для обоих вариантов принятых значений Gт.к.ж.,как и следовало ожидать, αк.ж. возрастает прямо пропорционально увеличению расхода воздуха, причем состав смеси выходит далеко за пределы воспламеняемости, а значения αг.ж.в первом варианте остаются при этом постоянными и уменьшаются — Во втором Чтобы обеспечить желаемое изменение αΣ, состав смеси, приготовляемый системой главного жиклера в обоих вариантах примера, тоже должен выходить и выходит за пределы воспламеняемости. Однако общая закономерность изменения αг.ж.в обоих рассматриваемых случаях оказалась полностью схожей с закономерностью, которая присуща одножиклерной элементарной системе, каковой и является система главного жиклера в разбираемом примере.
а) принципиальная схема карбюратора; б) графики изменения коэффициента избытка воздуха
Следовательно, если имеется сравнительно приемлемая одножиклерная элементарная система дозирования, то всегда можно добавить к ней систему компенсационного топливного жиклера с требуемым постоянным расходом топлива и получить таким образом желаемую характеристику карбюратора. Ценным свойством рассматриваемой системы дозирования можно считать то, что топливо, вытекающее через компенсационный жиклер, в общем балансе расхода составляет внушительную долю только на малых (нагрузках) расходах воздуха (см. табл.). Поэтому при необходимости изменить состав смеси на малых нагрузках достаточно воздействовать на компенсационный жиклер, а на больших нагрузках - только на главный жиклер.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|