Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с компенсацией смеси двумя топливными жиклерами (часть 3) |
Техническая информация |
Пример. Допустим, при данном числе оборотов вала n= constдвигатель при дросселировании расходует от 45 до 150 кг воздуха в час, а желаемая характеристика его карбюратора представлена кривой αΣ (желаемая характеристика карбюратора обычно определяется экспериментальным путем методом снятия серии так называемых регулировочных характеристик, выявляющих зависимость изменения Ne и ge по расходу топлива или составу смеси (см. рис. 1)), показанной на графике рис. 2, б, где по оси абсцисс отложен расход воздуха Gв кг/час, а по оси ординат — коэффициент избытка воздуха α. Тогда, используя известную зависимость α=Gв/Gт lo, можно легко определить количество топлива GтΣкг/ч, потребное для получения желаемой закономерности изменения αΣ. Рис. 1 - Влияние состава горючей смеси на работу двигателя: а) зависимость мощности Ne и удельного расхода топлива ge от коэффициента расхода воздуха α; б) закономерность изменения состава горючей смеси (коэффициента α) при дросселировании двигателя на заданном скоростном режиме (n=const)
Рис. 2 - Карбюратор с компенсационным жиклером: а) принципиальная схема карбюратора; б) графики изменения коэффициента избытка воздуха Если предположить теперь, что в первом варианте через компенсационный жиклер вытекает топлива 1,5 кг, а во втором — в два раза больше, т.е. Gт.к.ж.=3кг/ч, то через главный жиклер в смесительную камеру карбюратора должно соответственно поступать следующее количество топлива: Gт.г.ж. = GтΣ- Gт.к.ж.. Далее зная величины Gт.г.ж. нетрудно расчетом определить, каковы будут закономерности и пределы изменения αг.ж., а также αк.ж. при указанных расходах воздуха* и принятых значений для Gт.к.ж..
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|