Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с компенсацией смеси двумя топливными жиклерами (часть 3)
Техническая информация

Пример. Допустим, при данном числе оборотов вала n= constдвигатель при дросселировании расходует от 45 до 150 кг воздуха в час, а желаемая характеристика его карбюратора представлена кривой αΣ (желаемая характеристика карбюратора обычно определяется экспе­риментальным путем методом снятия серии так называемых регулировочных характеристик, выявляющих зависимость изменения Ne и ge по расходу топлива  или составу смеси (см.  рис. 1)), показанной на графике рис. 2, б, где по оси абсцисс отложен расход воздуха Gв кг/час, а по оси ординат — коэффициент избытка воздуха α. Тогда, используя известную зависимость α=Gв/Gт lo, можно легко определить количество топлива GтΣкг/ч, потребное для получе­ния желаемой закономерности   изменения αΣ.

Рис. 1 -  Влияние состава  горючей  смеси   на   работу двигателя:

а)  зависимость  мощности Ne и удельного расхода топлива ge от коэффициента расхода  воздуха  α;   б)  закономерность изменения состава   горючей   смеси   (коэффициента  α)   при дросселировании двигателя  на заданном скоростном режиме (n=const)

 

Рис. 2 - Карбюратор с компенсационным жиклером:

а) принципиальная   схема   карбюратора;   б) графики   изменения коэффициента избытка воздуха

Если предположить теперь, что в первом варианте через компенсационный жиклер вытекает топлива  1,5 кг, а   во   втором — в два   раза   больше, т.е. Gт.к.ж.=3кг/ч, то через главный жиклер в смесительную камеру карбюратора должно соответственно поступать  следующее количество топлива: Gт.г.ж. = GтΣ- Gт.к.ж..

Далее зная величины Gт.г.ж.   нетрудно расчетом определить, каковы будут закономерности и пределы изменения αг.ж., а также αк.ж. при указанных расходах воздуха* и принятых значений для Gт.к.ж..

 

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте