Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с компенсацией смеси двумя топливными жиклерами (часть 1)
Техническая информация

Карбюраторы с компенсацией смеси двумя топливными жикле­рами. Типичным примером компенсации горючей смеси, основанной на дозировании топлива двумя одновременно работающими топлив­ными жиклерами, является система, применяемая в карбюраторе с так называемым компенсационным жиклером, схема которого показана на рис. 1. Впервые такая система была применена в 1907 г. европейской фирмой «Зенит» и известна под этим названием.

 

Рис. 1 - Карбюратор с компенсационным жиклером:

а) принципиальная   схема   карбюратора;   б) графики   изменения коэффициента избытка воздуха

Желаемая компенсация горючей смеси достигается в ней путем согласования действия двух обособленных друг от друга топлив­ных жиклеров главного 4 и компенсационного 3. Главный жиклер размещен в топливном канале, который открывается непосредствен­но в распылитель 1, и находится под разрежением, возникающим в диффузоре при работе двигателя. Поэтому система главного жик­лера действует по принципу простейшего элементарного карбюратора. Компенсационный жиклер тоже имеет самостоятельный распылитель 2, но между последним и жиклером 3 расположен широкий промежуточный колодец 6, открытый в атмосферу. При нерабо­тающем двигателе колодец 6 заполнен топливом до уровня, одина­кового с уровнем в поплавковой камере, как это следует по закону сообщающихся сосудов. Вследствие этого в начальный момент работы системы и при очень малых расходах воздуха и топлива черезраспылитель 2 так же, как и через распылитель 1, в диффузор поступает только бензин, что обеспечивает нужное обогащение горючей смеси. Но так как проходное отверстие распылителей всегда бывает больше калиброванного отверстия жиклеров, то по мере роста разрежения в диффузоре и соответствующего этому увеличения расхода топлива из колодца 6 пополнение топлива в колодце из поплавковой камеры 5 через жиклер 3 значительно отстает от расхода.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте