Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре (часть 1)
Техническая информация

Автоматическое  корректирование состава  горючей смеси на дроссельных режимах осуществляется главным дозирующим устройством,часто именуемым также главной дозирующей системой карбюратора. В автомобильных карбюраторах для этой цели применяют ряд способов. Наиболее распространенные из них основаны на использовании:

1) понижения разрежения в диффузоре;

2) системы компенсации из двух топливных жиклеров;

3) понижения разрежения у топливного жиклера;

4) системы компенсации с дозирующей иглой.

Принятый способ компенсации оказывает существенное влияние на общее оформление конструкции карбюраторов, а характерные признаки его обычно служат основой классификации карбюраторов. Различают, например, карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре и у топливного жиклера, с компенсационным жикле­ром, с дозирующей иглой и др.

Карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре. Компен­сация горючей смеси по способу понижения разрежения в диффу­зоре явилась первым шагом, предпринятым Кребсом еще в 1902 г. для исправления характеристики элементарного (одножиклерного) карбюратора. Идея заключалась в рассогласовании существующей пропорциональности между расходом воздуха и величиной разреже­ния в диффузоре, а следовательно, и расходом топлива через топ­ливный жиклер, поскольку распылитель его выводится в горловину диффузора.

 

Рис. 1 - Карбюраторы с понижением разреже­ния в диффузоре:

а) принципиальная схема карбюратора с автоматиче­ским клапаном; б) принципиальная схема карбюра­тора с подвижными створками: 1 — подвижные створки; 2 — пружина; 3 — распылитель; 4 — дрос­сельная   заслонка;   5 — ось   створок

 

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте