Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре (часть 1) |
Техническая информация |
Автоматическое корректирование состава горючей смеси на дроссельных режимах осуществляется главным дозирующим устройством,часто именуемым также главной дозирующей системой карбюратора. В автомобильных карбюраторах для этой цели применяют ряд способов. Наиболее распространенные из них основаны на использовании: 1) понижения разрежения в диффузоре; 2) системы компенсации из двух топливных жиклеров; 3) понижения разрежения у топливного жиклера; 4) системы компенсации с дозирующей иглой. Принятый способ компенсации оказывает существенное влияние на общее оформление конструкции карбюраторов, а характерные признаки его обычно служат основой классификации карбюраторов. Различают, например, карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре и у топливного жиклера, с компенсационным жиклером, с дозирующей иглой и др. Карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре. Компенсация горючей смеси по способу понижения разрежения в диффузоре явилась первым шагом, предпринятым Кребсом еще в 1902 г. для исправления характеристики элементарного (одножиклерного) карбюратора. Идея заключалась в рассогласовании существующей пропорциональности между расходом воздуха и величиной разрежения в диффузоре, а следовательно, и расходом топлива через топливный жиклер, поскольку распылитель его выводится в горловину диффузора.
Рис. 1 - Карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре: а) принципиальная схема карбюратора с автоматическим клапаном; б) принципиальная схема карбюратора с подвижными створками: 1 — подвижные створки; 2 — пружина; 3 — распылитель; 4 — дроссельная заслонка; 5 — ось створок
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|