Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 11)
Техническая информация

В самом деле, опыты показывают, что соотношение между возду­хом и топливом в горючей смеси, приготовляемой таким карбюра­тором, сохраняется постоянным или же по мере увеличения расхода воздуха через диффузор горючая смесь непрерывно обогащается. Поэтому ни одна из этих характеристик не отвечает нужным требо­ваниям, поскольку в автомобильных карбюраторных двигателях с зажиганием от искры с увеличением степени открытия дроссельной заслонки горючая смесь должна непрерывно обедняться, как показано, например, на графиках рис. 1, б.

 

Рис. 1 -  Влияние состава  горючей  смеси   на   работу двигателя:

а)  зависимость  мощности Ne и удельного расхода топлива ge от коэффициента расхода  воздуха  α;   б)  закономерность изменения состава   горючей   смеси   (коэффициента  α)   при дросселировании двигателя  на заданном скоростном режиме (n=const)

Чтобы получить нужную закономерность изменения состава горючей смеси, карбюратор снабжают устройствами, позволяющими автоматически исправлять характеристику одножиклерного кар­бюратора  или, как говорят, компенсировать смесь.

Компенсацией горючей смеси принято называть изменение ее состава в зависимости от режима работы двигателя.

Кроме основной задачи компенсации горючей смеси на устано­вившихся частичных нагрузках, карбюраторы должны также: при­готовлять мощностный состав смеси на полных нагрузках, обеспе­чивать легкий пуск двигателя, устойчивую работу его на холостом ходу и быстрый переход на режимы больших скоростей или нагру­зок.

С этой целью карбюраторы снабжают соответствующими дози­рующими устройствами, которые обычно называют дополнитель­ными или вспомогательными.

Таким образом, для питания двигателя горючей смесью на всех возможных режимах работы его в эксплуатации в карбюраторе предусматривают две группы дозирующих устройств: основную и вспомогательную. Отдельные их устройства образуют иногда сложные многофункциональные системы дозирования. Но для пер­вого ознакомления с карбюраторами целесообразно рассматривать отдельно каждую из них.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте