Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 11) |
Техническая информация |
В самом деле, опыты показывают, что соотношение между воздухом и топливом в горючей смеси, приготовляемой таким карбюратором, сохраняется постоянным или же по мере увеличения расхода воздуха через диффузор горючая смесь непрерывно обогащается. Поэтому ни одна из этих характеристик не отвечает нужным требованиям, поскольку в автомобильных карбюраторных двигателях с зажиганием от искры с увеличением степени открытия дроссельной заслонки горючая смесь должна непрерывно обедняться, как показано, например, на графиках рис. 1, б.
Рис. 1 - Влияние состава горючей смеси на работу двигателя: а) зависимость мощности Ne и удельного расхода топлива ge от коэффициента расхода воздуха α; б) закономерность изменения состава горючей смеси (коэффициента α) при дросселировании двигателя на заданном скоростном режиме (n=const) Чтобы получить нужную закономерность изменения состава горючей смеси, карбюратор снабжают устройствами, позволяющими автоматически исправлять характеристику одножиклерного карбюратора или, как говорят, компенсировать смесь. Компенсацией горючей смеси принято называть изменение ее состава в зависимости от режима работы двигателя. Кроме основной задачи компенсации горючей смеси на установившихся частичных нагрузках, карбюраторы должны также: приготовлять мощностный состав смеси на полных нагрузках, обеспечивать легкий пуск двигателя, устойчивую работу его на холостом ходу и быстрый переход на режимы больших скоростей или нагрузок. С этой целью карбюраторы снабжают соответствующими дозирующими устройствами, которые обычно называют дополнительными или вспомогательными. Таким образом, для питания двигателя горючей смесью на всех возможных режимах работы его в эксплуатации в карбюраторе предусматривают две группы дозирующих устройств: основную и вспомогательную. Отдельные их устройства образуют иногда сложные многофункциональные системы дозирования. Но для первого ознакомления с карбюраторами целесообразно рассматривать отдельно каждую из них.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|