Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 6) |
Техническая информация |
В двигателях внутреннего сгорания инертными газами являются продукты сгорания, всегда присутствующие в цилиндрах в виде так называемых остаточных газов. Абсолютное весовое количество их, как отмечалось ранее, практически мало изменяется при изменении режима работы двигателя, а относительная доля на полных нагрузках невелика и оценивается коэффициентом остаточных газов γ=Gост.газов/Gсв.заряда=0,05-0,08, где Gост.газов — вес остаточных газов; Gсв.заряда — вес свежего заряда, поступающего в цилиндры. Однако на дроссельных режимах доля остаточных газов резко возрастает и на холостом ходу составляет уже величину, близкую к 0,4. Воспламеняемость смеси вследствие этого сужается то пределов α ≈0,6 и α ≈ 1,0. Понятно, что на режимах малых нагрузок наибольшая экономичность двигателя может быть получена только в случае, если α < 1. Таким образом, с изменением положения дроссельной заслонки карбюратор должен автоматически, что очень сложно, изменять состав горючей смеси, чтобы обеспечить работу двигателя с желаемыми расходами топлива.
Рис. 1 - Влияние состава горючей смеси на работу двигателя: а) зависимость мощности Ne и удельного расхода топлива ge от коэффициента расхода воздуха α; б) закономерность изменения состава горючей смеси (коэффициента α) при дросселировании двигателя на заданном скоростном режиме (n=const) О закономерности изменения состава горючей смеси на дроссельных режимах можно судить по результатам испытаний двигателя ЗИЛ-130, представленным па рис. 1, б в виде графиков, на которых по оси ординат отложена величина коэффициента избытка воздуха α, а по оси абсцисс — расход воздуха в процентах от полного расхода его для заданного постоянного числа оборотов вала. Такую графическую зависимость называют характеристикой карбюратора. Вданном случае она подтверждает, что экономические составы горючей смеси при дросселировании реального двигателя не остаютсяпостоянными. По мере прикрытия дроссельной заслонки и, следовательно, уменьшения расхода воздуха, величина αэкуменьшается, а на малых нагрузках, как правило, αм< 1. Однако отождествлять при этом αэкс понятием богатой смеси не следует. Экономичный состав — это переменный состав горючей смеси, при котором двигатель работает с наибольшей экономичностью на всех возможных режимах эксплуатации.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|