Устройство и принцип работы пульверизационного карбюратора (часть 7)
Техническая информация

Повышение разрежения, т. е. уве­личение перепада давлений, в диф­фузоре или в зоне действия дроссель­ной заслонки является следствием увеличения кинетической энергии дви­жущегося потока и потерь па преодо­ление сопротивлений. Но так как большему перепаду давлений между двумя последовательно расположен­ными участками впускного тракта соответствует в целом и большая ско­рость движения потока, то в диффу­зоре с увеличением расхода воздуха скорость его возрастает, а в зоне действия дроссельной заслонки при ее открытии наоборот — уменьшается.

По мере приоткрытия дроссель­ной заслонки она оказывает меньшее сопротивление потоку, и проходное сечение в зоне ее действия увеличивается. Соответственно этому снижаются общий перепад давлений и скорость потока, но все-таки минимальное значение скорости воздуха в зоне действия дроссельной заслонки остается сравнительно высоким. Поэтому в интересах более тщательного распыливания топлива на всех режимах работы двигателя топливо следует подавать не в горловину диффузора, а в зону кромок дрос­сельной заслонки, где скорость потока с уменьшением расхода воздуха возрастает.

Практически это реализуется в карбюраторах с принципиальной схемой, позволяющей дросселировать двигатель изменением проход­ного сечения диффузора непосредственно у распылителя топлива.

Такие карбюраторы называются «карбюраторами с переменным диффузором». Функции дроссельной заслонки и диффузора объеди­няются в них путем использования, например, подвижных створок 3 (см. рис. 1). С уменьшением расхода воздуха разрежение у распылителя в данном случае повышается, а не уменьшается, как в обычном карбюраторе.

 

Рис. 1 - Зависимость разреже­ний в диффузоре и задроссельном пространстве карбюратора от величины открытия дрос­сельной заслонки: 1 — разрежение в горловине диф­фузора; 2— разрежение за карбю­ратором; 3— подвижные створки; 4— распылитель

Это осложняет проблему организации дози­рования топлива и оказывает сдерживающее влияние на распростра­нение таких карбюраторов.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте