Устройство и принцип работы пульверизационного карбюратора (часть 7) |
Техническая информация |
Повышение разрежения, т. е. увеличение перепада давлений, в диффузоре или в зоне действия дроссельной заслонки является следствием увеличения кинетической энергии движущегося потока и потерь па преодоление сопротивлений. Но так как большему перепаду давлений между двумя последовательно расположенными участками впускного тракта соответствует в целом и большая скорость движения потока, то в диффузоре с увеличением расхода воздуха скорость его возрастает, а в зоне действия дроссельной заслонки при ее открытии наоборот — уменьшается. По мере приоткрытия дроссельной заслонки она оказывает меньшее сопротивление потоку, и проходное сечение в зоне ее действия увеличивается. Соответственно этому снижаются общий перепад давлений и скорость потока, но все-таки минимальное значение скорости воздуха в зоне действия дроссельной заслонки остается сравнительно высоким. Поэтому в интересах более тщательного распыливания топлива на всех режимах работы двигателя топливо следует подавать не в горловину диффузора, а в зону кромок дроссельной заслонки, где скорость потока с уменьшением расхода воздуха возрастает. Практически это реализуется в карбюраторах с принципиальной схемой, позволяющей дросселировать двигатель изменением проходного сечения диффузора непосредственно у распылителя топлива. Такие карбюраторы называются «карбюраторами с переменным диффузором». Функции дроссельной заслонки и диффузора объединяются в них путем использования, например, подвижных створок 3 (см. рис. 1). С уменьшением расхода воздуха разрежение у распылителя в данном случае повышается, а не уменьшается, как в обычном карбюраторе.
Рис. 1 - Зависимость разрежений в диффузоре и задроссельном пространстве карбюратора от величины открытия дроссельной заслонки: 1 — разрежение в горловине диффузора; 2— разрежение за карбюратором; 3— подвижные створки; 4— распылитель Это осложняет проблему организации дозирования топлива и оказывает сдерживающее влияние на распространение таких карбюраторов.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|