Устройство и принцип работы пульверизационного карбюратора (часть 6) |
Техническая информация |
Однако в любом случае пленкообразование имеет место и нарушает нормальное протекание смесеобразования. Для уменьшения нежелательных последствий этого явления, сопутствующего карбюрированию топлива, впускной трубопровод подогревают отработавшими газами или горячей водой из рубашки охлаждения двигателя. С этой целью впускной трубопровод снабжают рубашкой 9 подогрева. Подогрев может быть местным, как показано на рис. 1, охватывающим стенки в зоне наибольшего пленкообразования, или на всей длине впускного трубопровода. Понятно, ни один из этих способов не оказывает влияния на сами процессы пленкообразования, а способствует лишь более интенсивному испарению жидкостной пленки с горячих стенок впускного тракта. Чаще всего применяют местный подогрев. Он сравнительно прост в осуществлении, достаточно эффективен и не оказывает заметного влияния на весовое наполнение цилиндров вследствие умеренного подогрева потока смеси от горячих стенок.
Рис. 1 - Простейший пульверизационный карбюратор: а) схема карбюратора, фильтра для воздуха и впускного трубопровода двигателя; б) взаиморасположение малого и большого диффузоров; в) схема диффузора, имеющего оптимальную форму Карбюраторы рассмотренного типа характеризуются наличием дроссельной заслонки и диффузоров с постоянным проходным сечением горловин. Такие карбюраторы имеют сравнительно простую конструкцию, надежны в работе, удобны в обслуживании, но на режимах работы с частичными, особенно с малыми, нагрузками не обеспечивают нужное качество распыливания топлива, а следовательно, и удовлетворительное смесеобразование вне зависимости от числа диффузоров. Это является органическим недостатком принципиальной основы самого способа приготовления горючей смеси, когда качество ее предопределяется величиной проходного сечения диффузора, а расход — положением дроссельной заслонки. В таких системах мере прикрывания дроссельной заслонки или уменьшения числа оборотов вала двигателя, вызывающих уменьшение расхода воздуха, разрежение у распылителя становится все меньше и меньше, приближаясь к нулю, тогда как за дроссельной заслонкой (в задроссельномпространстве впускного тракта) разрежение возрастает до 5000—6000 мм вод. ст. (0,5—0,6 Мн/м2). Только при полностью открытом дросселе разрежение у распылителя достигает своего максимального значения (около 1000 мм вод. ст.) заметно превышает разрежение в задроссельном пространстве (см. позиции 1и 2 рис. 2).
Рис. 2 - Зависимость разрежений в диффузоре и задроссельном пространстве карбюратора от величины открытия дроссельной заслонки: 1 — разрежение в горловине диффузора; 2— разрежение за карбюратором; 3— подвижные створки; 4— распылитель
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|