Устройство и принцип работы пульверизационного карбюратора (часть 6)
Техническая информация

Однако в любом случае пленкообразование имеет место и нару­шает нормальное протекание смесеобразования. Для уменьшения нежелательных последствий этого явления, сопутствующего карбю­рированию топлива, впускной трубопровод подогревают отрабо­тавшими газами или горячей водой из рубашки охлаждения двига­теля. С этой целью впускной трубопровод снабжают рубашкой 9 подогрева. Подогрев может быть местным, как показано на рис. 1, охватывающим стенки в зоне наибольшего пленкообразования, или на всей длине впускного трубопровода. Понятно, ни один из этих способов не оказывает влияния на сами процессы пленкообразова­ния, а способствует лишь более интенсивному испарению жидкост­ной пленки с горячих стенок впускного тракта. Чаще всего при­меняют местный подогрев. Он сравнительно прост в осуществлении, достаточно эффективен и не оказывает заметного влияния на весовое наполнение цилиндров вследствие умеренного подогрева потока смеси от горячих стенок.

 

Рис. 1 -  Простейший пульверизационный  карбюратор:

а) схема карбюратора, фильтра для воздуха и впускного трубопро­вода двигателя; б) взаиморасположение малого и большого диффу­зоров; в) схема диффузора, имеющего оптимальную форму

Карбюраторы рассмотренного типа характеризуются наличием дроссельной заслонки и диффузоров с постоянным проходным сече­нием горловин. Такие карбюраторы имеют сравнительно простую конструкцию, надежны в работе, удобны в обслуживании, но на ре­жимах работы с частичными, особенно с малыми, нагрузками не обеспечивают нужное качество распыливания топлива, а следо­вательно, и удовлетворительное смесеобразование вне зависимости от числа диффузоров.

Это является органическим недостатком принципиальной основы самого способа приготовления горючей смеси, когда качество ее предопределяется величиной проходного  сечения диффузора,  а расход — положением дроссельной заслонки. В таких системах мере прикрывания дроссельной заслонки или уменьшения числа оборотов вала двигателя, вызывающих уменьшение расхода воздуха, разрежение у распылителя становится все меньше и меньше, приближаясь к нулю, тогда как за дроссельной заслонкой (в задроссельномпространстве впускного тракта) разрежение возрастает до 5000—6000 мм вод. ст. (0,5—0,6 Мн/м2). Только при полностью открытом дросселе разрежение у распылителя достигает своего максималь­ного значения (около 1000 мм вод. ст.) заметно превышает разрежение в задроссельном пространстве (см. позиции 1и 2 рис. 2).

 

Рис. 2 - Зависимость разреже­ний в диффузоре и задроссельном пространстве карбюратора от величины открытия дрос­сельной заслонки: 1 — разрежение в горловине диф­фузора; 2— разрежение за карбю­ратором; 3— подвижные створки; 4— распылитель

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте