Устройство и принцип работы пульверизационного карбюратора (часть 3) |
Техническая информация |
На распыливание топлива затрачивается определенная часть кинетической энергии потока воздуха, который, сталкиваясь с вытекающей струйкой топлива, раздробляет ее и преобразует в факел мельчайших капелек. А так как размеры капелек изменяются обратно пропорционально квадрату скорости распыливающего воздуха, то скорость его потока у распылителя желательно иметь возможно большей. В известной мере это достигается путем местного сужения воздушного канала в зоне распылителя с помощью так называемого диффузора.
Рис. 1 - Простейший пульверизационный карбюратор: а) схема карбюратора, фильтра для воздуха и впускного трубопровода двигателя; б) взаиморасположение малого и большого диффузоров; в) схема диффузора, имеющего оптимальную форму Диффузор 2 представляет собой короткий патрубок (насадок) с переменным внутренним диаметром, состоящий из трех элементов: сужающейся входной части (конфузора), расширяющейся выходной части (собственно, диффузора) и горловины. Самую узкую часть (горловину) диффузора располагают у выходного отверстия распылителя. Благодаря этому скорость потока воздуха в зоне его встречи со струйкой топлива заметно повышается. На режиме максимальной мощности двигателя скорость распыливающего воздуха возрастает иногда до 100 м/сек. Неизбежное при этом увеличение сопротивления диффузора снижают путем подбора для него геометрической формы, близкой к оптимальной. Диффузор оказывает минимальное сопротивление, если углы раструбов на входе в него составляют 20-30°, а на выходе — около 8° при длине расширяющейся части девять раз большей диаметра горловины (см. рис. 1, в). Однако практически осуществить это трудно, так как габариты карбюратора крайне ограничены. С целью повышения скорости воздуха у распылителя топлива часто устанавливают не один, а два и даже три диффузора. Большинство современных карбюраторов выполняют по двухдиффузорной схеме — с малым и большим диффузорами. Соотношение между размерами их горловин примерно равно 1:3, причем диаметр малого диффузора составляет обычно 8—12 мм.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|