Устройство и принцип работы пульверизационного карбюратора (часть 1)
Техническая информация

Схема простейшего карбюратора показана на рис. 1. Устрой­ство и принцип его работы следующие.

 

Рис. 1 -  Простейший пульверизационный  карбюратор:

а) схема карбюратора, фильтра для воздуха и впускного трубопро­вода двигателя; б) взаиморасположение малого и большого диффу­зоров; в) схема диффузора, имеющего оптимальную форму

При ходе впуска, когда поршень 7 перемещается к н.м.т., в надпоршневой полости цилиндра 6 образуется разрежение, т.е. давление понижается и становится меньше давления в окру­жающей среде. Так как впускной клапан 5 при ходе впуска открыт, то под действием возникающего перепада давлений воздух из окру­жающей среды через фильтр, входной патрубок 1 карбюратора, по его каналу и впускному трубопроводу 8, минуя открытый клапан, устремляется в цилиндр.

Поток воздуха на своем пути омывает трубочку 15, а поскольку второй конец ее погружен в топливо, давление над поверхностью которого равно давлению окружающей среды, то под влиянием раз­ницы давлений (разрежения) топливо, подсасываемое через эту трубочку — распылитель, начинает фонтанировать в поток воздуха, захватывается им и вместе с воздухом поступает в цилиндр в виде смеси.

Необходимый уровень топлива в камере 11, питающей распыли­тель при непрерывной работе, поддерживается вмонтированным, в нее поплавковым устройством, в связи с чем камера называется поплавковой. В карбюраторах, расположенных над впускным трубопроводом (см. рис. 1, а), уровень топлива рекомендуется устанавливать ниже кромки выходного отверстия распылителя в пределах 5-8 мм, а в карбюраторах, прикрепляемых к впускному трубопроводу снизу,— соответственно на 2—3 мм. Это необходимо для пре­дотвращения самопроизвольного истечения топлива при нерабо­тающем двигателе, особенно в случае остановки автомобиля на уклоне.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте