Устройство и принцип работы пульверизационного карбюратора (часть 1) |
Техническая информация |
Схема простейшего карбюратора показана на рис. 1. Устройство и принцип его работы следующие.
Рис. 1 - Простейший пульверизационный карбюратор: а) схема карбюратора, фильтра для воздуха и впускного трубопровода двигателя; б) взаиморасположение малого и большого диффузоров; в) схема диффузора, имеющего оптимальную форму При ходе впуска, когда поршень 7 перемещается к н.м.т., в надпоршневой полости цилиндра 6 образуется разрежение, т.е. давление понижается и становится меньше давления в окружающей среде. Так как впускной клапан 5 при ходе впуска открыт, то под действием возникающего перепада давлений воздух из окружающей среды через фильтр, входной патрубок 1 карбюратора, по его каналу и впускному трубопроводу 8, минуя открытый клапан, устремляется в цилиндр. Поток воздуха на своем пути омывает трубочку 15, а поскольку второй конец ее погружен в топливо, давление над поверхностью которого равно давлению окружающей среды, то под влиянием разницы давлений (разрежения) топливо, подсасываемое через эту трубочку — распылитель, начинает фонтанировать в поток воздуха, захватывается им и вместе с воздухом поступает в цилиндр в виде смеси. Необходимый уровень топлива в камере 11, питающей распылитель при непрерывной работе, поддерживается вмонтированным, в нее поплавковым устройством, в связи с чем камера называется поплавковой. В карбюраторах, расположенных над впускным трубопроводом (см. рис. 1, а), уровень топлива рекомендуется устанавливать ниже кромки выходного отверстия распылителя в пределах 5-8 мм, а в карбюраторах, прикрепляемых к впускному трубопроводу снизу,— соответственно на 2—3 мм. Это необходимо для предотвращения самопроизвольного истечения топлива при неработающем двигателе, особенно в случае остановки автомобиля на уклоне.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|