Воздушное охлаждение |
Техническая информация |
Транспортные двигатели можно охлаждать встречным потоком воздуха или принудительным обдувом их с помощью достаточно мощных вентиляторных устройств (см. рис. 1).
Рис. 1 - Схема воздушной системы охлаждения: а) автомобильного двигателя; б) мотоциклетного двигателя Наиболее простой является система охлаждения, основанная на использовании встречного потока воздуха. Она широко используется для охлаждения небольших мотоциклетных двигателей. Автомобильные двигатели воздушного охлаждения являются многоцилиндровыми и располагаются в подкапотном пространстве, поэтому нуждаются в принудительном обдуве. Чтобы обеспечить необходимую интенсивность отвода тепла от цилиндров и головок, поверхность теплоотвода последних при воздушном охлаждении увеличивается за счет оребрения. Это оказывает существенное влияние на общую компоновку двигателей и конструкцию их отдельных элементов. Эффективность воздушного охлаждения автомобильных двигателей в значительной мере зависит от общей организации потоков воздуха всвязи с принятой компоновкой воздушного тракта и расположением вентилятора. Для систем воздушного охлаждения применяют как осевые, таки центробежные вентиляторы. В рядных двигателях вентиляторырасполагают спереди, сбоку или объединяют с маховиком, V-образных — чаще всего в развале между цилиндрами. В зависимости от размещения вентилятора цилиндры охлаждаются воздухом,который нагнетается или просасывается через систему охлаждения,причем в обоих случаях потоки его с помощью специальных кожухов и дефлекторов (обтекателей, щитков и разделителей) направляются к наиболее нагреваемым зонам оребрённого остова двигателя.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|