Воздушное охлаждение
Техническая информация

Транспортные двигатели можно охлаждать встречным потоком воздуха или принудительным обдувом их с помощью достаточно мощных вентиляторных устройств (см. рис. 1).

 

Рис. 1 - Схема воздушной системы охлаждения:

а)  автомобильного  двигателя;   б)   мотоциклетного  двигателя

Наиболее простой является система охлаждения, основанная на использовании встречного потока воздуха. Она широко исполь­зуется для охлаждения небольших мотоциклетных двигателей. Автомобильные двигатели воздушного охлаждения являются многоцилиндровыми и располагаются в подкапотном пространстве, поэтому нуждаются в принудительном обдуве.

Чтобы обеспечить необходимую интенсивность отвода тепла от цилиндров и головок, поверхность теплоотвода последних при воздушном охлаждении увеличивается за счет оребрения. Это ока­зывает существенное влияние на общую компоновку двигателей и конструкцию их отдельных элементов. Эффективность воздушного охлаждения автомобильных двигателей в значительной мере зависит от общей организации потоков воздуха всвязи с принятой компоновкой воздушного тракта и расположе­нием вентилятора.

Для систем воздушного охлаждения применяют как осевые, таки центробежные вентиляторы. В рядных двигателях вентиляторырасполагают спереди, сбоку или объединяют с маховиком, V-образных — чаще всего в развале между цилиндрами. В зависимости от размещения вентилятора цилиндры охлаждаются возду­хом,который нагнетается или просасывается через систему охлажде­ния,причем в обоих случаях потоки его с помощью специальных кожухов и дефлекторов (обтекателей, щитков и разделителей) направляются к наиболее нагреваемым зонам оребрённого остова двигателя.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте