Элементы и узлы систем жидкостного охлаждения: термостаты с твердым наполнителем
Техническая информация

В настоящее время применяют также термостаты с твердым наполнителем. Конструкция термостата с твердым наполнителем системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130 изображена на рис. 1, б.

Рис. 1 -Термостаты:

а) жидкостный; б) с твердым наполнителем

Такой термостат состоит из медного баллона 11, заполненного активной массой 12, и закрыт резиновой мембраной 13, на которую опирается шток 15. Шток связан коромыслом 18 с заслонкой 16 и перемещается в направляющей 14, скрепленной с баллоном 11 скобой 22. В качестве твердого наполнителя обычно используют кристаллический воск, обладающий большим коэффициентом объем­ного расширения, или смесь церезина с медными опилками. При хо­лодном двигателе активная масса находится в твердом состоянии, и заслонка 16 под действием пружины 19 плотно перекрывает отвер­стие в корпусе 20 термостата, разобщая полости патрубков 17 и 23. По мере прогрева двигателя масса заполнителя плавится и, увели­чиваясь в объеме, перемещает резиновый буфер 21 и шток 15 вверх, открывая при этом заслонку 16. Полное открытие заслонки термо­стата наступает при температуре охлаждающей жидкости, равной примерно 80°С.

Для удаления воздуха из полости рубашки охлаждения при заполнении ее и полного слива жидкости из системы в клапане (заслонке) термостата делают примерно 3-миллиметровое дренаж­ное отверстие.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте