Элементы и узлы систем жидкостного охлаждения: термостаты с твердым наполнителем |
Техническая информация |
В настоящее время применяют также термостаты с твердым наполнителем. Конструкция термостата с твердым наполнителем системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130 изображена на рис. 1, б. Рис. 1 -Термостаты: а) жидкостный; б) с твердым наполнителем Такой термостат состоит из медного баллона 11, заполненного активной массой 12, и закрыт резиновой мембраной 13, на которую опирается шток 15. Шток связан коромыслом 18 с заслонкой 16 и перемещается в направляющей 14, скрепленной с баллоном 11 скобой 22. В качестве твердого наполнителя обычно используют кристаллический воск, обладающий большим коэффициентом объемного расширения, или смесь церезина с медными опилками. При холодном двигателе активная масса находится в твердом состоянии, и заслонка 16 под действием пружины 19 плотно перекрывает отверстие в корпусе 20 термостата, разобщая полости патрубков 17 и 23. По мере прогрева двигателя масса заполнителя плавится и, увеличиваясь в объеме, перемещает резиновый буфер 21 и шток 15 вверх, открывая при этом заслонку 16. Полное открытие заслонки термостата наступает при температуре охлаждающей жидкости, равной примерно 80°С. Для удаления воздуха из полости рубашки охлаждения при заполнении ее и полного слива жидкости из системы в клапане (заслонке) термостата делают примерно 3-миллиметровое дренажное отверстие.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|