Элементы и узлы систем жидкостного охлаждения: направляющий кожух (диффузор) |
Техническая информация |
Чтобы повысить эффективность вентилятора лопасти, его часто размещают в направляющем кожухе, который изготовляют из полосовой стали в виде кольца (двигатели ЗИЛ-130, ЗМЗ-53, ЗМЗ-66 и др.). Направляющий кожух, условно называемый иногда диффузором, прикрепляется к каркасу радиатора и заметно уменьшает подсос лопастями воздуха с боков (периферии), благодаря чему интенсивность воздушного потока, проходящего через охлаждающую решетку радиатора, повышается. В ряде конструкций применяли вентиляторы с поворачиваются лопастями, углы атаки которых, а следовательно, и производительность изменялись с изменением температуры жидкости в системе охлаждения. Это облегчало поддержание в системе нужной температуры и несколько снижало мощность, потребляемуюприводом вентилятора, особенно в холодные периоды года. Но из-за сложности и громоздкости механизма управления лопастями такие вентиляторы не получили распространения. В современном двигателестроениидля указанной цели применяют более эффективный метод, основанный на отключении лопастей вентилятора с помощью автоматических электромагнитных муфт. Рис. 1 - Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130: 1— жалюзи; 2, 3, 21 — соответственно пробка, верхний бачок и сердцевина радиатора; 4 — рубашка охлаждения компрессора; 5 — присоединительные шланги; 6 — выходной патрубок; 7 — центробежный насос; 8 — термостат; 9 — рубашка подогрева впускного трубопровода; 10 — соединительные каналы; 11— кран включения отопителя и 12 — соединительные шланги отопителя; 13 — отопитель; 14 — полость рубашки охлаждения цилиндров; 15 — соединительные протоки; 16 — кран слива жидкости из рубашки охлаждения; 17 — рубашка головок цилиндров; 18— патрубок распределительный; 19 — соединительный шланг; 20 — резиновые подушки крепления радиатора; 22 — лопасти вентилятора
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|