Контроль за работой системы смазки |
Техническая информация |
За работой системы смазки необходимо постоянное наблюдение. Перед пуском двигателяуровень масла в поддоне проверяют щупом по нанесенным на нем меткам с надписями: полно — долей — 0. Работа двигателя с нулевым уровнем масла не разрешается. Давление в системе смазки фиксируется манометром с разметкой шкалы в кГ/см2, на которой иногда разными цветами выделяют три зоны давлений: низкую, нормальную и высокую. При номинальных оборотах вала давление в системе смазки карбюраторных двигателей составляет обычно 3—5 кГ/см2 (≈0,3—0,5 Мн/м2), в дизелях выбирается в пределах 5—7 кГ/см2 (≈0,5—0,7 Мн/м2). Минимальное давление под нагрузкой не допускается ниже 1,0 кГ/см2 (≈0,1 Мн/м2) в карбюраторных и 1,5 кГ/см2 (≈0,15 Мн/м2) в дизелях. Вряде случаев вместо манометра устанавливается световая сигнализация, включающаяся при понижении или чрезмерном повышении давления масла в системе. В системы смазки двигателей, имеющих масляные радиаторы,включаются дистанционные термометры, позволяющие следить за температурой масла в поддоне и своевременно включать или выключать радиатор. Все контрольные приборы или световые сигналы выносятся на приборную доску в кабине водителя.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|