Сгорание
|
Это впервые сделало возможной успешную эксплуатацию судовых дизелей на том же дешевом топливе, которое применяется для судов с паровыми двигателями. Большое преимущество перед последними достигалось за счет более низкого расхода топлива в дизельном двигателе.
Позднее удалось добиться тех же результатов за счет содержания в самом масле во взвешенном состоянии большего количества щелочного вещества. Вследствие создания щелочной эмульсионной смазки судовые дизели стали значительно экономичнее, и поэтому быстро прогрессировало конструирование агрегатов мощностью от 10 000 до 20 000 л. с., причем сейчас возможно создание агрегатов мощностью и 30 000 л. с.
-
Коррозия материала подшипников (абзац 393) может вызвать очень быстрый износ подшипников под воздействием сил трения. В чрезвычайных случаях (главные подшипники шатунов в звездообразных авиационных двигателях) подшипники выходили из строя в течение всего нескольких часов. В дополнение к повышению антиокислительной стойкости масла эффективным средством защиты оказалось насыщение металла подшипника с помощью диффузии индием.
-
Весьма необычным примером является случай, когда удаление материала, подвергшегося химическому воздействию, происходит не за счет трения, а из-за высокой температуры. При этом имеет место плавление окиси или соединения, защищающего металлическую поверхность. Это происходило, в частности, с литыми стальными поршнями и горловинами предкамер в условиях, когда кроме серы и ванадия в топливе обнаруживались следы обычной соли.
-
Удаление непосредственно в газообразном состоянии алюминия из-за воздействия на него газообразных радикалов упоминалось выше (абзац 204).
Последним примером может быть случай, когда отложения свинца в выпускных каналах алюминиевых головок цилиндров приводили к реакции, подобной термитной, в результате которой алюминий выгорал.
|