Износ (часть 2)
Сгорание

 

404. В дизелях причиной большого износа гильзы цилиндра и поршневых колец является главным образом сера, содержащаяся в топливе. В холодном двигателе износ деталей действительно очень велик (рис.   182), и если не принимаются необходимые меры, то даже в про­гретом двигателе износ в значительной мере зависит от процентного содержания серы (рис. 183).

В течение долгого времени полный срок службы рас­сматриваемых деталей в решающей степени определялся средней длительностью прогрева после пуска холодного двигателя (рис. 184).

405. Для уменьшения износа начали применять масла для тяжелых условий эксплуатации, содержащие мыльно-металлические комплексы. Эти масла очень эффективны, особенно в тронковых поршневых двигателях, в которых смазка происходит за счет циркуляции вдоль стенки цилиндра масла из картера. В дополнение к этому топ­лива для автомобильных дизелей в последние годы были улучшены резким уменьшением содержания в них серы до 0,1—0,2%.

В прогретом двигателе тенденция к износу из-за со­держания серы в топливе вызвана не коррозией, а взаимо­действием SO3 с пленкой смазочного масла, как уже упо­миналось выше.

406. Это явление в большей степени имеет место, когда используется тяжелое нефтяное топливо. Связано это не только с тем, что такие топлива содержат обычно значительно больше серы (от 1 до 3% и больше), но также и с всегда имеющим место яв­лением замедления развития реакции вблизи стенок, что приводит к образованию у стенок большего количества органических кислот, оказы­вающих каталитическое дей­ствие на образование SO3. В больших крейцкопфных двигателях, использующих в качестве топлива мазут, обычно применяется подача точно дозированного необ­ходимого количества смазки к цилиндрам с помощью луб­рикаторов («потребительская» смазка вместо «циркуля­ционной» смазки). При этом не представлялось возмож­ным обеспечить двигатель маслом с достаточным количе­ством щелочной присадки. Поэтому эксплуатация дизелей на нефти сопровождалась чрезмерно высоким износом и поломками из-за прихвата колец.

407.                      Решение было найдено путем эмульгирования масла, предназначенного для смазки цилиндров, водным раствором ацетата кальция в значительных дозах, выпускаемого фирмой Шелл с 1954 г. под названием Алекси «А».

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте