Износ (часть 1)
Сгорание

 

  1. При коррозии трущихся поверхностей силами трения удаляется подверженная коррозии поверхностная пленка металла. Далее подверженной коррозии оказывается следующая пленка и т. д. Коррозия является глав­ной причиной высокого износа, происходящего как в бен­зиновых двигателях, так и в дизелях в период прогрева (см. абзацы 382, 384). Однако при этом имеют место и другие более сложные явления.

  2. В бензиновом двигателе осаждающаяся вода агрес­сивна из-за растворенной в ней СО2 и органических кислот [45]. В холодном двигателе имеет место смывание смазки бензином, находящимся в жидком виде в холодной смеси. Как следствие, происходит более интенсивный контакт между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра, что может вызвать истирание металла. Опасность несколько смягчается тем, что в бензиновом двигателе на малых нагрузках низки давления сгорания. Как уже отмечалось, быстрый прогрев стенок цилиндра и впускной системы значительно уменьшили интенсивный износ в период пуска, прогрева.

  3. Смазочное масло, содержащее присадки, дей­ствует в данном случае как очень сильное защитное средство вследствие наличия в нем полярных групп, а также из-за своей щелочной природы, в то время как хро­мирование верхнего поршневого кольца снижает скорость механического износа. Бензин в настоящее время очи­щается так, что он практически не содержит серы. Полная очистка бензина от серы осуществляется еще и потому, что сера оказывает отрицательное воздействие на актив­ность ТЭС в подавлении детонации. Вследствие этого в последнее время оказалось возможным вновь вернуться к применению смазочных масел без щелочных присадок. Это уменьшило отложения в камере сгорания, особенно в сильно недогруженных американских автомобильных двигателях.

Совместный эффект всех указанных улучшений привел к увеличению срока службы цилиндро-поршневой группы до значений, соответствующих пробегу в пределах 100 000—200 000 км, в то время как до 1940 г. во многих случаях пробег не превышал 25 000—50 000 км, несмотря на то, что удельная мощность за тот же период возросла от 25—30 л. с./л до почти удвоенного в ряде случаев значения.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте