Изменение свойств смазочного масла (часть 2)
Сгорание

 

В судовых дизелях для смазки цилиндров применялись очень тяжелые и вязкие очищенные масла из нефтяных остатков.

397.                      В бензиновых двигателях для обеспечения гарантированной смазки поршня также в течение многих лет широко применялось смазочное масло из нефтяных остатков и даже касторовое масло. Тогда не только верхнее поршневое кольцо, но нередко также юбка поршня оказывались в опасном состоянии. Юбка поршня вследствие деформации могла подвергаться очень высоким местным нагрузкам и соответственно высоким температурам, раз­вивавшимся в результате трения. Повышенная вязкость и низкая испаряемость масла обеспечивали наилучшую гарантию против таких поломок. Современные совершен­ные конструкции и качество обработки деталей двига­теля, а также высокая стойкость к окислению смазочного масла сделали возможным применение дистиллятных масел, имеющих сравнительно низкую вязкость и высокий индекс вязкости при чрезвычайно низком расходе масла. Низкая вязкость масла способствует получению высо­кого механического к. п. д., и, таким образом, все рас­смотренные мероприятия в очень большой мере помогли улучшить общий эффективный расход топлива в автомо­бильных двигателях.

  1. Для поддержания действия присадок, особенно кальциевых, масло должно достаточно часто меняться. Хотя этот расход масла с финансовой точки зрения экви­валентен расходу его через поршневые кольца, он более приемлем с точки зрения сохранения чистоты и повышения срока службы двигателя.

  2. Следует отметить, что во многих автомобильных двигателях до настоящего времени не решена проблема смазки пары распределительный вал — толкатель.

В некоторых случаях оказалось необходимым приме­нять специальную присадку для предотвращения исти­рания этих деталей.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте