Изменение свойств смазочного масла (часть 2) |
Сгорание |
В судовых дизелях для смазки цилиндров применялись очень тяжелые и вязкие очищенные масла из нефтяных остатков. 397. В бензиновых двигателях для обеспечения гарантированной смазки поршня также в течение многих лет широко применялось смазочное масло из нефтяных остатков и даже касторовое масло. Тогда не только верхнее поршневое кольцо, но нередко также юбка поршня оказывались в опасном состоянии. Юбка поршня вследствие деформации могла подвергаться очень высоким местным нагрузкам и соответственно высоким температурам, развивавшимся в результате трения. Повышенная вязкость и низкая испаряемость масла обеспечивали наилучшую гарантию против таких поломок. Современные совершенные конструкции и качество обработки деталей двигателя, а также высокая стойкость к окислению смазочного масла сделали возможным применение дистиллятных масел, имеющих сравнительно низкую вязкость и высокий индекс вязкости при чрезвычайно низком расходе масла. Низкая вязкость масла способствует получению высокого механического к. п. д., и, таким образом, все рассмотренные мероприятия в очень большой мере помогли улучшить общий эффективный расход топлива в автомобильных двигателях.
В некоторых случаях оказалось необходимым применять специальную присадку для предотвращения истирания этих деталей. |