Изменение свойств смазочного масла (часть 1) |
Сгорание
|
393. За счет окисления может возрасти вязкость масла. Только в чисто парафинистых маслах без ингибиторов это создавало опасность для нормальной циркуляции смазочного масла. Кроме того, образование кислот, от которого зависит отмеченное явление, могло оказать влияние на покрытия подшипников (свинцовистые и кадмиевые сплавы), причем очень существенное при температурах выше критической (около 150° С). Увеличение вязкости имеет место также при очень сильном окислении масел других типов, при эксплуатации которых также может появляться нежелательная тенденция к образованию твердых продуктов окисления. Все эти явления были исключены в маслах современных двигателей соответствующим выбором их состава, очистки и применением присадок.
-
Значительное отложение сажи на пленке смазочного масла, покрывающей цилиндр, приводит к накоплению сажи в смазочном масле (особенно в некоторых дизелях с вихревой камерой сгорания) иногда до 5% и выше, что также увеличивает вязкость. Однако этого можно в значительной мере избежать, используя диспергирующую добавку. Тогда смазочное масло даже после накопления в нем сажи все еще пригодно для использования с точки зрения его основной функции — смазки, однако при таком масле снижается предохранительное действие присадки. Уменьшение вязкости вследствие конденсации топлива было уже рассмотрено выше.
-
Местами, с которых пленка масла может и даже должна исчезнуть за счет испарения и окисления, являются головка поршня и стержень выпускного клапана. Температуры металла, качество и количество подаваемого масла должны быть подобраны таким образом, чтобы исчезновение масляной пленки имело место выше области, охватываемой поршневыми кольцами в цилиндре и стержнем клапана в его направляющей. Этого, оказывается, возможно достигнуть при современных стабильных к окислению маслах в сочетании с конструктивными решениями, при которых верхнее поршневое кольцо не нагревается заметно выше 200° С даже при очень низких скоростях расходования масла.
-
В первые годы эксплуатации быстроходных дизелей применяли смазочные масла с нафтеновой основой и расход смазочного масла умышленно увеличивали, применяя большие зазоры в поршневых кольцах, а иногда даже отказывались от применения маслосбрасывающих колец для обеспечения надлежащей смазки компрессионных поршневых колец и устранения отложений.
Newer news items:
Older news items:
|