Нежелательные осаждения и отложения (часть 2)
Сгорание

 

Это осаждение воды, которое обнаруживается в виде тонкой эмульсии в смазочном масле, может быть весьма вредным и опасным из-за собирания на поверхности капелек воды загрязне­ний и продуктов окисления (рис. 180) как следствие обра­зования диполей этих продуктов и воды. Когда по мере прогрева двигателя вода испаряется, твердые частички остаются и могут при дальнейшей коагуляции образовать отложения в самом масле, в полом коленчатом вале (нарушение смазки), под крышкой головки и в других полостях.

Коррозия может быть вызвана также присутствием в конденсате кислот, образовавшихся в процессе горения, которые способствуют износу цилиндров и поршневых колец (см. рис. 181, абзац 401). Скорость износа поршне­вых колец измеряется потерей массы кольца на каждый галлон израсходованного топлива.

383. Наиболее эффективное средство борьбы с ука­занными явлениями — ускорение процесса прогрева (воздушное охлаждение; водяное охлаждение с термо­статом, обеспечивающим перепуск воды, минуя радиатор). Препятствуют   коагуляции   сажевых частиц присадки к смазочному маслу, обладающие диспергирующим (рас­сеивающим) действием, — так называемые моющие при­садки. При этом твердые частички остаются взвешен­ными в масле и оказываются безвредными.

384. Осаждение воды в дизелях имеет место в значи­тельно меньшей степени вследствие намного большего избытка воздуха (коэффициент КС при холостом ходе равен около 0,15), но во многих случаях это осаждение воды более вредно вследствие содержания в топливе серы. Сера первоначально сгорает в относительно безвредную двуокись серы SO2, которая, однако, вблизи стенки цилиндра может превратиться в трехокись серы SO3 в результате каталитического действия кислородсодер­жащих соединений углеводородов и металлических частиц. Поэтому возможно образование разбавленной серной кислоты, обладающей намного более высокой точкой росы и приводящей к усиленному коррозионному износу (см. абзац 401 и последующие). Соединение SO3 само по себе также может оказать воздействие на смазочное масло, окисляя и науглероживая его, что может нарушать нор­мальные условия смазки поршня.

385. Отложения (продукты окисления) могут образо­ваться вследствие неполного горения топлива и смазоч­ного масла. В очень редких случаях отложениями могут быть частицы пыли, попавшей в двигатель из атмосферы. Отложения называются первичными, когда они образу­ются в тех местах, где обнаруживаются, или вторич­ными, когда они выпадают из циркулирующего смазоч­ного масла вследствие конденсации воды (абзац 382), экранирования, фильтрации или центрифугирования.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте