Нежелательные осаждения и отложения (часть 2) |
Сгорание |
Это осаждение воды, которое обнаруживается в виде тонкой эмульсии в смазочном масле, может быть весьма вредным и опасным из-за собирания на поверхности капелек воды загрязнений и продуктов окисления (рис. 180) как следствие образования диполей этих продуктов и воды. Когда по мере прогрева двигателя вода испаряется, твердые частички остаются и могут при дальнейшей коагуляции образовать отложения в самом масле, в полом коленчатом вале (нарушение смазки), под крышкой головки и в других полостях. Коррозия может быть вызвана также присутствием в конденсате кислот, образовавшихся в процессе горения, которые способствуют износу цилиндров и поршневых колец (см. рис. 181, абзац 401). Скорость износа поршневых колец измеряется потерей массы кольца на каждый галлон израсходованного топлива. 383. Наиболее эффективное средство борьбы с указанными явлениями — ускорение процесса прогрева (воздушное охлаждение; водяное охлаждение с термостатом, обеспечивающим перепуск воды, минуя радиатор). Препятствуют коагуляции сажевых частиц присадки к смазочному маслу, обладающие диспергирующим (рассеивающим) действием, — так называемые моющие присадки. При этом твердые частички остаются взвешенными в масле и оказываются безвредными. 384. Осаждение воды в дизелях имеет место в значительно меньшей степени вследствие намного большего избытка воздуха (коэффициент КС при холостом ходе равен около 0,15), но во многих случаях это осаждение воды более вредно вследствие содержания в топливе серы. Сера первоначально сгорает в относительно безвредную двуокись серы SO2, которая, однако, вблизи стенки цилиндра может превратиться в трехокись серы SO3 в результате каталитического действия кислородсодержащих соединений углеводородов и металлических частиц. Поэтому возможно образование разбавленной серной кислоты, обладающей намного более высокой точкой росы и приводящей к усиленному коррозионному износу (см. абзац 401 и последующие). Соединение SO3 само по себе также может оказать воздействие на смазочное масло, окисляя и науглероживая его, что может нарушать нормальные условия смазки поршня. 385. Отложения (продукты окисления) могут образоваться вследствие неполного горения топлива и смазочного масла. В очень редких случаях отложениями могут быть частицы пыли, попавшей в двигатель из атмосферы. Отложения называются первичными, когда они образуются в тех местах, где обнаруживаются, или вторичными, когда они выпадают из циркулирующего смазочного масла вследствие конденсации воды (абзац 382), экранирования, фильтрации или центрифугирования. Newer news items:
Older news items:
|