Дополнительные последствия горения (часть 2) |
Сгорание |
В этом отношении особенно невыгодны уже изношенные двигатели. Дизели, которые при их внедрении очень рекламировались в качестве наиболее экономичного теплового двигателя, оказались таковыми только с точки зрения к. п. д. Хотя топливо, необходимое для их эксплуатации, было относительно дешевле, повышенная стоимость обслуживания и ремонтов приводила к тому, что полная стоимость эксплуатации на 1 л. с./ч оказалась высокой. С течением времени эти показатели были улучшены, и быстроходные дизели нашли применение на грузовых автомобилях, автобусах и тракторах, вытесняя бензиновые двигатели вследствие использования более дешевого топлива и более высокой экономичности. Сравнение степени загрязнения двигателей всевозможными отложениями оказалось не в пользу дизеля. Вследствие высокого износа цилиндров и поршневых колец у бензинового двигателя конструкторам и технологам пришлось решать большую проблему, когда автомобили стали универсальным средством повседневного транспорта. 380. Все приведенные выше проблемы возникли в тридцатых годах. Тогда же они были изучены и в принципе разрешены. Однако полное использование этих решений было повсеместно осуществлено только после второй мировой войны, что привело к весьма значительному улучшению экономичности эксплуатации поршневых двигателей различных типов. Последняя большая проблема аналогичного типа, которая была решена только после 1950 г., заключалась в обеспечении надежной эксплуатации при малой стоимости обслуживания судовых дизелей, сжигающих дешевое тяжелое нефтяное топливо (на 30—50% более дешевое, чем дизельное). Это обстоятельство помогло судовым дизелям выдержать конкуренцию с современными, весьма совершенными силовыми установками — паровыми турбинами. Ниже приведен обзор основных затронутых проблем с ссылками на абзацы, в которых уже рассматривались причины и следствия отдельных явлений. Newer news items:
Older news items:
|