Дополнительные последствия горения (часть 2)
Сгорание

 

В этом отношении особенно невыгодны уже изно­шенные двигатели. Дизели, которые при их внедрении очень рекламировались в качестве наиболее экономичного теплового двигателя, оказались таковыми только с точки зрения к. п. д. Хотя топливо, необходимое для их эксплу­атации, было относительно дешевле, повышенная сто­имость обслуживания и ремонтов приводила к тому, что полная стоимость эксплуатации на 1 л. с./ч оказалась высокой. С течением времени эти показатели были улуч­шены, и быстроходные дизели нашли применение на гру­зовых автомобилях, автобусах и тракторах, вытесняя бензиновые двигатели вследствие использования более дешевого топлива и более высокой экономичности. Сравне­ние степени загрязнения двигателей всевозможными от­ложениями оказалось не в пользу дизеля. Вследствие высокого износа цилиндров и поршневых колец у бен­зинового двигателя конструкторам и технологам при­шлось решать большую проблему, когда автомобили стали универсальным средством повседневного транспорта.

380.                      Все приведенные выше проблемы возникли в тридцатых годах. Тогда же они были изучены и в принципе разрешены. Однако полное использование этих решений было повсеместно осуществлено только после второй мировой войны, что привело к весьма значительному улучшению экономичности эксплуатации поршневых двигателей различных типов. Последняя большая проблема аналогичного типа, которая была решена только после 1950 г., заключалась в обеспечении надежной эксплуатации при малой стоимости обслуживания судовых дизелей, сжигающих дешевое тяжелое нефтяное топливо (на 30—50% более дешевое, чем дизельное). Это обстоятельство помогло судовым дизелям выдержать конкуренцию с современными, весьма совершенными силовыми установками — паровыми турбинами. Ниже приведен обзор основных затронутых проблем с ссылками на абзацы, в которых уже рассматривались причины и следствия отдельных явлений.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте