Дополнительные последствия горения (часть 1)
Сгорание

 

378.                      К дополнительным эффектам горения относятся загрязнение, коррозия, износ [43]. Если та или иная машина подвержена только термическим и механическим нагрузкам при температурах ниже зоны ползучести металла, то в принципе оказывается возможным создание конструкции с практически неограниченным сроком службы. Для этой цели фактические напряжения в материале каждой детали должны оставаться ниже пределов усталости для соответствующего материала при рабочей температуре детали. Смазка движущихся частей должна удовлетворять определенным минимальным требованиям, а именно:  должна быть обеспечена чисто жидкостная смазка всех деталей при высоких относительных скоростях, причем непосредственный контакт металлических поверх­ностей допускается только при условиях, исключающих явление задира, истирания и коррозионного износа. Все эти проблемы могут быть решены при конструировании, правильном выборе материалов, размеров и качества обработки поверхностей. В последующем изложении эти вопросы не рассматриваются.

379. В поршневых двигателях, кроме механических и тепловых нагрузок, имеют место химические процессы, которые могут вызвать:

  1. Осаждения или отложения на деталях, затрудняю­щие их работу (см. абзац 381 и последующие).

  2. Изменение свойств смазочного масла или исчезно­вение его с определенных мест (см. абзац 393 и последующие).

  3. Уменьшение допустимых с точки зрения усталостной прочности   напряжений   вследствие   химической   коррозии (абзац 400).

4.                      Разрушение поверхности материала химической коррозией (см. абзац 401 и последующие).

Из-за этих нарушений необходимо часто осматривать двигатели. Осмотры нередко сопровождаются очисткой и сменой деталей, ставших дефектными. Опыт показал, что по возможности необходимо планировать такие осмотры и не задерживать замену частей до того, как нарушение условий работы станет опасным, и в результате двигатель окажется неработоспособным (предупредительное обслу­живание). Эти операции всегда в той или иной мере ухуд­шают экономичность использования двигателя как из-за стоимости самих работ, так и вследствие того, что двига­тель или в некоторых случаях целый агрегат, составной частью которого этот двигатель является, находится в не­рабочем состоянии в течение определенного периода вре­мени.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте