Дополнительные последствия горения (часть 1) |
Сгорание |
378. К дополнительным эффектам горения относятся загрязнение, коррозия, износ [43]. Если та или иная машина подвержена только термическим и механическим нагрузкам при температурах ниже зоны ползучести металла, то в принципе оказывается возможным создание конструкции с практически неограниченным сроком службы. Для этой цели фактические напряжения в материале каждой детали должны оставаться ниже пределов усталости для соответствующего материала при рабочей температуре детали. Смазка движущихся частей должна удовлетворять определенным минимальным требованиям, а именно: должна быть обеспечена чисто жидкостная смазка всех деталей при высоких относительных скоростях, причем непосредственный контакт металлических поверхностей допускается только при условиях, исключающих явление задира, истирания и коррозионного износа. Все эти проблемы могут быть решены при конструировании, правильном выборе материалов, размеров и качества обработки поверхностей. В последующем изложении эти вопросы не рассматриваются. 379. В поршневых двигателях, кроме механических и тепловых нагрузок, имеют место химические процессы, которые могут вызвать:
4. Разрушение поверхности материала химической коррозией (см. абзац 401 и последующие). Из-за этих нарушений необходимо часто осматривать двигатели. Осмотры нередко сопровождаются очисткой и сменой деталей, ставших дефектными. Опыт показал, что по возможности необходимо планировать такие осмотры и не задерживать замену частей до того, как нарушение условий работы станет опасным, и в результате двигатель окажется неработоспособным (предупредительное обслуживание). Эти операции всегда в той или иной мере ухудшают экономичность использования двигателя как из-за стоимости самих работ, так и вследствие того, что двигатель или в некоторых случаях целый агрегат, составной частью которого этот двигатель является, находится в нерабочем состоянии в течение определенного периода времени. Newer news items:
Older news items:
|