Зависимость между пределом удельной мощности и горением (часть 3)
Сгорание

 

Удельная скорость тепловыделения приблизительно 1011 ккал/(м3 ч), что свидетельствует о наличии очень большого запаса по сравнению со значе­ниями, полученными в опытах Лонгвелла, показанными графически на рис. 179. При плотности, равной 10, разли­чие 10-кратное, причем оно было бы больше при повыше­нии степени сжатия и применении наддува. Прежде всего важно знать, возможно ли достигнуть рациональным способом большей турбулизации заряда, что необходимо для интенсификации горения. В связи с этим следует, во-первых, иметь в виду, что скорости впуска более 100 м/сек приемлемы только в тех случаях, когда энергия отработавших газов используется для облегчения процесса наполнения.

Во-вторых, нужно помнить, что при повышении плотности заряда решающее значение приобретает про­блема теплоотвода через стенки камеры сгорания, особенно через днище поршня. Последнее вытекает также из того, что интенсивность горения в случае дизелей значительно меньше. Максимальное значение скорости превращения энергии в условиях дизеля, показанное на графике, под­считано на основании максимальных показателей двига­теля Нэпир Номад, которые не достигнуты в других дви­гателях. Отставание дизелей от бензиновых карбюратор­ных двигателей не является следствием относительного несовершенства процесса смесеобразования; ведь всегда можно в дизеле эффективно использовать, по меньшей мере, 75% воздуха, и даже с учетом относительно невысо­кого индикаторного к. п. д. при максимальной нагрузке удельная мощность дизеля не должна быть ниже 65% от соответствующего значения в бензиновом двигателе. Отсюда следует, что в дизеле очень многого еще можно достичь совершенствованием конструкции.

  1. Очень низкие значения интенсивности горения, получаемые в камерах газовых турбин, связаны с необ­ходимостью крайне экономно расходовать энергию на создание турбулизации: нельзя затрачивать более 5—10% общей кинетической энергии заряда. Причина этого за­ключается не только в относительно низком к. п. д. цикла, но также в крайне большом расходе воздуха. Тепловая нагрузка стенок здесь также оказывается суще­ственным лимитирующим фактором.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте