Оптимальное сгорание в дизелях (часть 2)
Сгорание

 

Первым параметром определяется соответствие периода индукции, а вторым — соответствие дальнобойности про­никновения струй геометрии камеры сгорания и скорост­ному режиму двигателя.

Летучесть, выраженная температурой, при которой возгоняется 65% топлива (метод ASTM), связана в боль­шой степени с вязкостью, которая влияет на пробивную способность струй так же, как и летучесть; при этом низкая летучесть, соответствующая высокой температуре возгонки 65% топлива, и высокая вязкость приводят к увеличению пробивной способности струй и к уменьше­нию их дисперсности.

Если имеется в распоряжении серия различных топлив (их можно получить смешением топлив, имеющих крайние значения параметров), то следует измерить их расход:

а)                     на холостом ходу (особенно при высоких числах оборотов);

б)                     на режимах перегрузки, после грубой оценки того, какое из топлив обеспечивает получение максимальной мощности [38, 39].

После этого нужно построить графики, аналогичные графикам, показанным на рис. 177 и 178, где в дополне­ние к расходу топлива приведена также дымность отра­ботавших газов. Уже на основании этих зависимостей можно сделать много интересных выводов относительно характера наиболее важных отклонений горения от идеального.

364. При работе двигателя на холостом ходу обычно наилучшие результаты получаются при работе с топливом, имеющим высокое цетановое число и большую летучесть (низкую температуру разгонки 65% топлива), однако не всегда в одной и той же степени. Цетановое число влияет на развитие горения во времени, в то время как от летучести в основном зависит степень попадания топлива на стенки. Последнее сопровождается появлением голу­бого дыма, который может в особых случаях сгущаться до серого тумана.

365. При работе двигателя на больших нагрузках нет однозначного влияния свойств топлива на работу дви­гателя, но нередко оптимум лежит ближе к низким цетановым числам, которые неприемлемы по таким причинам, как стук, работа на холостом ходу, пуск. Все вместе взятое может указать направление дальнейших поисков для достижения благоприятных условий работы дизеля на всех режимах.

366. Дым при работе двигателя на больших нагрузках бывает главным образом черным (сажа), но характер дымности может сильно различаться. Сажа в отработав­ших газах двигателя с вихревой камерой очень мелкая, сухая и черная; в небольших количествах она иногда при­дает отработавшим газам красноватый оттенок, если на­блюдать струю отработавших газов на фоне чистого неба. Крупные частицы сажи свидетельствуют о том, что они образованы в зонах с недостаточно интенсивным движе­нием заряда; темно-серый дым появляется в случае, если в отработавших  газах имеются  сажа и пары топлива.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте