Оптимальное сгорание в дизелях (часть 1) |
Сгорание
|
-
Как следует из сказанного выше, на практике процесс сгорания очень часто и во многих отношениях отклоняется от идеального процесса сгорания. Так как все эти отклонения так или иначе связаны с запаздыванием горения, то они проявляются внешне в увеличении удельного расхода топлива (здесь не затрагивается вопрос об очень небольших отклонениях, имеющих место уже до в. м. т.). При этом иногда могут иметь место небольшие изменения в тепловом потоке и, следовательно, температуре стенок, которые могут оказать некоторое компенсирующее или кумулятивное влияние. Представляет интерес выявление закономерностей влияния изменения формы камеры сгорания, интенсивности движения заряда и процесса впрыска топлива на удельный расход топлива при наиболее тяжелых режимах работы двигателя. При создании двигателя нового типа это всегда приходится делать, и такая доводка длится очень долго. Измерения должны делаться особенно тщательно для того, чтобы подметить даже очень небольшие систематически наблюдающиеся отклонения показателей двигателя в зависимости от тех или иных факторов.
-
При создании дизелей больших размеров, работающих с 100%-ным или более избытком воздуха, такая доводка в поисках оптимального варианта очень часто, к сожалению, не проводится. Причиной является то, что на номинальной нагрузке различия в показателях двигателя при различной организации процесса обычно невелики. Часто слишком мало внимания уделяется тому, что возможны перегрузки на 10% и более, а при отсутствии доводки остается неизвестным, обеспечивается ли все еще достаточно эффективное горение также и при значительно более высоких нагрузках, что очень важно. Практика показывает, что если достигается эффективная работа при больших перегрузках, то при этом двигатель оказывается мало чувствительным к нарушениям нормального режима в результате износа, разрегулировки, смены топлива. В быстроходном двигателе с воспламенением от сжатия максимально достижимому среднему давлению цикла придается большее значение, и доводочные работы проводятся более тщательно.
363. Очень простым способом получения данных по особенностям горения в том или ином дизеле является испытание двигателя при использовании различных топлив, качество которых оценивается двумя главными параметрами; цетановым числом и летучестью.
Newer news items:
Older news items:
|