Оптимальное сгорание в дизелях (часть 1)
Сгорание

 

  1. Как следует из сказанного выше, на практике процесс сгорания очень часто и во многих отношениях отклоняется от идеального процесса сгорания. Так как все эти отклонения так или иначе связаны с запаздыва­нием горения, то они проявляются внешне в увеличении удельного расхода топлива (здесь не затрагивается вопрос об очень небольших отклонениях, имеющих место уже до в. м. т.). При этом иногда могут иметь место небольшие изменения в тепловом потоке и, следовательно, темпера­туре стенок, которые могут оказать некоторое компен­сирующее или кумулятивное влияние. Представляет ин­терес выявление закономерностей влияния изменения формы камеры сгорания, интенсивности движения заряда и процесса впрыска топлива на удельный расход топлива при наиболее тяжелых режимах работы двигателя. При создании двигателя нового типа это всегда приходится делать, и такая доводка длится очень долго. Измерения должны делаться особенно тщательно для того, чтобы подметить даже очень небольшие систематически наблюда­ющиеся отклонения показателей двигателя в зависимости от тех или иных факторов.

  2. При создании дизелей больших размеров, работа­ющих с 100%-ным или более избытком воздуха, такая доводка в поисках оптимального варианта очень часто, к сожалению, не проводится. Причиной является то, что на номинальной нагрузке различия в показателях дви­гателя при различной организации процесса обычно невелики. Часто слишком мало внимания уделяется тому, что возможны перегрузки на 10% и более, а при отсут­ствии доводки остается неизвестным, обеспечивается ли все еще достаточно эффективное горение также и при значительно более высоких нагрузках, что очень важно. Практика показывает, что если достигается эффективная работа при больших перегрузках, то при этом двигатель оказывается мало чувствительным к нарушениям нор­мального режима в результате износа, разрегулировки, смены топлива. В быстроходном двигателе с воспламе­нением от сжатия максимально достижимому среднему давлению цикла придается большее значение, и доводоч­ные работы проводятся более тщательно.

363. Очень простым способом получения данных по особенностям горения в том или ином дизеле является испытание двигателя при использовании различных топлив, качество которых оценивается двумя главными пара­метрами; цетановым числом и летучестью.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте