Действие и использование горячих поверхностей (часть 1)
Сгорание

 

355. О степени, в которой горячие поверхности при различной их температуре влияют на процессы смесеоб­разования и сгорания, сведений мало. Поэтому рассмот­рим лишь качественно,   как действуют горячие стенки на развитие реакций, не прибегая к использованию недостаточно обоснованных цифровых данных, упоминае­мых иногда в литературе.

356.                      Холодные стенки способствуют развитию реакций в смеси паров топлива с воздухом по холоднопламенному механизму, что приводит к образованию СО в небольших количествах и альдегидов (абзац 121). На рис. 176 показана зависимость содержания СО в отработавших газах дизеля в функции нагрузки. Видно, что содержание СО возрастает при уменьшении на­грузки ниже определенного значения из-за наличия в камере сгорания сочетания зон с бедной смесью (аб­зац 292) и холодных стенок. Если в заряде содержатся в виде пара или тумана тяжелые углеводороды, то в тех же условиях образуются оксикислоты и другие соединения, кото­рые могут полимеризировать с обра­зованием лакообразных отложений. При определенных условиях топливо может оставаться почти целиком в жидком виде из-за низкой темпера­туры стенки. При очень небольших нагрузках отложения топлива на стенках цилиндра могут привести к разжижению смазочного масла, а в специфических местах, таких как участки у охлаждаемых распылите­лей, можно обнаружить даже тяжелые фракции топлива в жидком виде.

357.    Следовательно, здесь происходит типичное догорание, которое особенно затягивается вблизи мест, где вершины факелов ударяются о стенки (абзацы 297, 307). В данном случае основной причиной затянутого догорания является местное аккумулирование топлива; при повышении температуры стенки испарение топлива могло быть ускорено, но в любом случае высокое содержание паров топлива вблизи холодных стенок приводит неизбежно к образованию сажи. И действительно, в местах контакта струй со стенкой обнаруживаются значительные твердые отложения сажи даже при очень высокой температуре стенки, причем отложения эти имеют характер кокса, полученного в результате крекирования топлива, т. е. содержат много углерода и мало кислорода. Очевидно, что отмеченный недостаток не может быть устранен только повышением температуры стенки, если не устра­няется одновременно главная его причина, а именно — местный недостаток воздуха.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте