Движение заряда (часть 15)
Сгорание

 

В двигателе с непосредственным впрыском теплопередача меньше также вследствие более низкой плотности про­дуктов сгорания (е = 13—15 по сравнению с 8 = 20 и более в предкамерных двигателях). В дополнение к этому струи жидкого топлива, видимо, тоже производят неко­торое охлаждающее воздействие на поршень.

  1. Более низкие давления впрыска, допустимые в двигателях, имеющих интенсивное движение заряда, и возможность использования более простого распылителя, например штифтового или обычного закрытого однодырчатого, составляют важное практическое преимущество в эксплуатации двигателей с разделенными камерами. В этих камерах при наличии штифтового распылителя . зависимость процесса впрыска от скоростного режима оказывается меньшей, чем в двигателях с неразделенной камерой, где используются обычные распылители, из-за более низкого давления впрыска и переменного проходного сечения отверстия в распылителе, а поэтому повышается приспособленность двигателей, использующих такие рас­пылители для работы на автомобилях и тракторах. Штифтовый распылитель имеет, однако, тот недостаток, что струя из него направлена строго вдоль оси, и поэтому положение форсунки определяется желаемым направле­нием струи, что может вызывать затруднения при кон­струировании головки.

  2. В заключение, подводя итоги, можно отметить, что в усовершенствованном двигателе с дополнительной камерой вследствие интенсивного смесеобразования (хотя и за счет более высоких тепловых потерь) для горения используется очень большой процент воздуха при бездым­ном выпуске, а следовательно, в таком двигателе можно достигнуть высокого среднего давления цикла и большой удельной мощности. Максимальная из известных литровая мощность предкамерного дизеля (четырехтактного, без наддува) близка к 30 л. с./л; в унифицированном с ним бензиновом двигателе она достигает 50 л. с. 1л.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте