Движение заряда (часть 14) |
Сгорание |
На рис. 175 приведены конструкции таких камер, а именно: упомянутая ранее акрокамера, более поздняя конструкция камеры сгорания типа Ланова, предложенная Ф. Лангом (создатель насоса и форсунки типа Бош), и одна из ранних конструкций камеры типа МАН. В двигателе с акрокамерой идея первоначально сводилась к впрыску топлива против потока воздуха, вытекающего при расширении из дополнительной камеры, что должно было привести к позднему «мягкому» горению. В действительности в тех двигателях, которые производились коммерчески, некоторая часть топлива впрыскивалась 223 В дополнительную камеру при относительно раннем начале впрыска топлива. Влияние чрезмерно высоких скоростей воздуха вблизи горловины на воспламенение уже рассмотрено (абзац 270). Из-за больших гидравлических и тепловых потерь в дополнение к высокой интенсивности горения этот двигатель не получил применения. В двигателе с камерой типа Ланова уже намного меньшая часть струи попадает во вспомогательную камеру, а истечение газов из нее в основную камеру происходит приблизительно таким же образом, как в двигателе Рикардо (рис. 175). Результаты, достигаемые на этом двигателе, иногда оказывались очень хорошими, но чувствительность его к моменту воспламенения очень велика. В некоторых двигателях МАН функция дополнительной камеры сводилась лишь к турбулизации заряда на поздней стадии горения в правильно выбранном месте. 352. В двигателях с вихревой камерой, предкамерой и камерой, имеющей воздушный аккумулятор, имеет место неполное горение в одной из частей камеры из-за недостатка воздуха и истечение газов, образовавшихся в итоге горения, в другую часть камеры. О составе этих газов очень мало известно. В дополнение к СО и Н2 возможно, с одной стороны, образование альдегидов и, с другой стороны, продуктов распада углеводородов, содержащих большой процент углерода. Эти газы могут способствовать увеличению отложений, если каналы, соединяющие обе части камеры, расположены на периферии цилиндра. О действительном влиянии этих каналов на работу двигателя также мало сведений. Имеются, впрочем, данные о том, что в смазочном масле вихрекамерных двигателей обнаруживается относительно много сажи и что в предкамерных дизелях больше лаковых отложений на поршне, чем в двигателях с непосредственным впрыском. Последнее явление может быть скорее следствием высокой температуры поршня, которая при прочих равных условиях в предкамерном двигателе выше, чем в двигателе с непосредственным впрыском, из-за сильной турбулизации, вызываемой горящими газами, вытекающими с большими скоростями из предкамеры в основную камеру сгорания» Newer news items:
Older news items:
|