Движение заряда (часть 13) |
Сгорание |
350. К тому же работа на минимальных числах оборотов холостого хода двигателей, предназначенных для автобусов и грузовых автомобилей, была очень шумной. Стремясь поднять температуру стенок горловины камеры и ускорить таким образом воспламенение, было решено уменьшить количество воздуха в вихревой камере, чтобы приблизить в большей мере состав смеси в ней на малых нагрузках к стехиометрическому и обеспечить высокую температуру горения. Было хорошо известно, что температура горловины дополнительной камеры мало изменяется с режимом работы двигателя потому, что уже на умеренной нагрузке в ней достигается максимальная температура горения, а на большей нагрузке испарение и распад топлива вызывают охлаждение горловины (см. уменьшение температуры горения в бензиновых двигателях при богатых смесях, абзац 182). Уменьшение сферы не привело к уменьшению стука при работе на холостом ходу, вероятно, потому, что для этого смешение было слишком интенсивным. Хотя и было достигнуто сокращение периода задержки воспламенения, но в целом процесс был не очень «мягким». В связи с тем, что увеличился объем части камеры сгорания, расположенной в цилиндре, появилась возможность создать условия для лучшего проникновения горячих газов, вытекающих из вихревой камеры в воздух главной камеры сгорания в основном за счет придания правильных очертаний углублению в днище поршня, расположенному под горловиной, а именно, сделав углубления в форме двух маленьких круглых камер (рис. 174). Так была создана так называемая камера «Комета-III», в которой было получено очень хорошее сгорание и одновременно были значительно уменьшены гидравлические потери. Двигатель превратился в типичный предкамерный двигатель с довольно большой предкамерой, занимающей около 50% полного объема камеры сгорания. Как минимальный удельный расход топлива, так и достижимое значение среднего давления цикла были значительно улучшены по сравнению с первоначальной конструкцией. 351. Можно достигнуть основных особенностей работы предкамерного двигателя другим путем — впрыскивая топливо непосредственно в основное пространство горения, но направляя его так, чтобы часть топлива проникала в дополнительную камеру. По такому принципу работает двигатель с так называемой воздушной камерой, о которой много писалось в тридцатых годах и которая получила распространение в двигателях некоторых моделей. Newer news items:
Older news items:
|