Движение заряда (часть 12) |
Сгорание |
348. В ранних конструкциях предкамерных двигателей уделялось мало внимания правильному направлению вытекающих из предкамеры газов и паров, которые сгорают диффузионно в пространстве цилиндра. По аналогии с форсункой для компрессорного впрыска предкамера помещалась в наиболее неудобном месте, а именно между клапанами, где и без того обычно тесно. Это ухудшало условия охлаждения (рис. 170) и создавало технологические трудности. Весьма медленно, особенно в быстроходных дизелях, конструкторы переходили к применению наклонного расположения предкамеры и смещению ее оси с линии, соединяющей оси клапанов, причем последняя также несколько смещалась в сторону от оси цилиндра (рис. 171). Введя эти изменения, достигли улучшения горения, уменьшения удельного расхода топлива и увеличения среднего давления цикла. Оказалось, что используя одно большое соединительное отверстие (иногда два или три), создающее сильную газовую струю, которая не отклоняется от выбранного оптимального направления движения, можно получить необходимую турбулизацию в главном пространстве камеры сгорания и быстрое смешение. Современные предкамерные дизели практически все имеют описанные конструктивные отличия, за исключением таких форсированных четырехклапанных двигателей, как Мерседес-Бенц (рис. 172), МАН и др., когда преобладающими являются конструктивные соображения и стремление достигнуть равномерного нагрева поршня. 349. Интересно проследить, как изменялись взгляды Рикардо при создании предкамеры. Этот пионер в области конструирования двигателей сконструировал первоначально двигатель с вихревой камерой, основная идея которого заключалась в вытеснении как можно большего количества воздуха в камеру сгорания с вращательным движением заряда (см. рис. 111). Этот двигатель, названный «Комета» из-за формы камеры сгорания в виде шара с хвостом, имел вполне хорошие для того времени (1932 г.) характеристики; процесс воспламенения происходил мягко вследствие действия горячей стенки (абзац 273) и концентрации топлива (абзац 286). Однако при увеличении нагрузки сильно возрастало догорание (см. индикаторные диаграммы на рис. 173) в результате того, что в цилиндре оставалось по меньшей мере 25% воздуха, причем процент этот увеличивался, как только начиналось горение в сферической камере. При этом смешение в цилиндре было плохим, а гидравлические потери на перетекание (абзац 339) достаточно большими. Newer news items:
Older news items:
|