Движение заряда (часть 11)
Сгорание

 

Получилось нечто вроде горелки, в которую попадает топливо, испаряющееся за счет тепла от горячих стенок. Воспламенение происходит вблизи соединительных отверстий в зоне, где имеются достаточно мелкие частицы топлива, взвешенные в воздухе, содержа­щем также некоторое количество продуктов сгорания пре­дыдущего цикла. Из рис. 163 ясно, что момент впрыска должен оказывать значительное влияние на процесс. Когда впрыск начинается слишком рано, струя топлива встречает сильный встречный поток воздуха, втекающего через соединительную горловину и отбрасывающего то­пливо назад в предкамеру, что противоречит приведен­ному выше представлению о характере процесса. В этом случае имеет место сильный стук при работе двигателя. Поэтому обычно в предкамерных дизелях впрыск уста­навливается поздним, в результате чего по индикатор­ным диаграммам создается впечатление о чрезмерно позд­нем горении, иногда с отчетливо различимым максиму­мом давления сжатия (см. рис.113, абзац 276).

347. Вызывал большие споры вопрос о том, происхо­дит ли в результате действия предкамеры химическая газификация топлива или его испарение; оказывают ли горячие поверхности соединительной горловины катали­тическое действие или нет, и другие подобные вопросы. Вероятно, в зависимости от конкретных условий имеет место различная степень воздействия на струю горячей вставки предкамеры и распиливающего действия втекаю­щего в предкамеру потока воздуха. На практике нашли применение как относительно холодные предкамеры (двигатели Кертинг и Катерпиллер), так и очень горя­чие, например в двигателе Даймлер-Бенц (см. рис. 119), в котором стремились получить максимальную поверх­ность контакта между струей и стенкой, а также затруд­нить теплоотвод от центральной части горячей вставки — горловины предкамеры. Последняя должна быть изготов­лена из жаропрочного материала с малым коэффициен­том теплопроводности. Можно считать, что достаточно полное испарение топлива происходит уже до того, как горящие газы начинают увлекать топливо в основную камеру сгорания; следы пламени в последней в виде рав­номерно осевшей сажи свидетельствуют в основном о су­ществовании здесь типичных газовых пламен. В единствен­ном случае (см. рис. 169) иногда имела место значитель­ная газификация или во всяком случае происходил кре­кинг, сопровождающийся окислением..

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте