Движение заряда (часть 9) |
Сгорание |
342. Наиболее важным результатом действия вытеснителей является ускорение вращения за счет вытеснения вращающегося заряда в камеру меньшего диаметра, происходящее по законам свободного вихря с сохранением момента количества движения. Таким образом, желаемая скорость вращения может быть достигнута при меньшем угле охвата ширмы клапана, а следовательно, при большем наполнении цилиндра в связи с тем, что наибольшие скорости заряда достигаются лишь в необходимый момент в конце сжатия, вследствие чего потери энергии заряда за счет трения оказываются небольшими. Как ясно из предыдущих иллюстраций, форсунка может быть расположена как в центре, так и сбоку камеры сгорания. Если форсунка расположена в центре камеры, в большинстве случаев используются распылители с четырьмя отверстиями. В двигателях, в которых вихрь создается на впуске и используется вытеснение заряда при сжатии, иногда получаются очень благоприятные характеристики удельных расходов топлива, причем высокие средние давления цикла имеют место в широком диапазоне чисел оборотов. Без применения наддува достигается среднее индикаторное давление, равное 9—10 кг/см2, при приемлемой дымности отработавших газов. 343. Движение заряда, созданное в период горения. Любое горение, за исключением одновременного взрыва, вызывает движение заряда из-за расширения горящей части смеси. Если бы имелись только горючая смесь топливных паров и воздух в пространстве, имеющем простую форму, то горение не оказывало бы влияния на процесс смешения, так как все элементы объема либо расширялись бы, либо сжимались, не испытывая заметного относительного перемещения. В двигателе с воспламенением от сжатия смешение оказывается связанным со сгоранием вследствие: 1) наличия жидкого топлива в горящей струе; 2) движения заряда в зоне горения вследствие локальных различий в степени расширения; 3) конструктивных особенностей камер сгорания, вследствие которых расширение горящих газов происходит в виде направленного истечения во второе пространство камеры (принцип работы предкамерного двигателя, см. абзац 281). 344. Наличие жидкого топлива в горящей струе распыленного топлива обычно влияет на дальнейшее смешение неблагоприятным образом, так как горение, начинающееся в оболочке струи, оттесняет окружающий ее воздух все дальше от ядра струи. Newer news items:
Older news items:
|