Движение заряда (часть 6) |
Сгорание |
Иногда отрицательное влияние интенсивного движения заряда объясняют тем, что заряд из зоны одного факела переносится в зону соседнего по направлению движения. Имеют место также дополнительные явления (абзац 341). Странно, что до Дикси ни один из конструкторов не пришел к правильному выводу, а именно, что заширмление клапана уже на небольшой угол достаточно; при этом установка ширм может быть менее точной, и наполнение большее. 336. Движение заряда, созданное при сжатии. Важно сочетание вращательного движения заряда, созданного при впуске, с движением, создаваемым поршнем в процессе сжатия. В первом приближении можно принять, что в период сжатия в цилиндре, который можно рассматривать как имеющий плоскую крышку, все элементы заряда приобретают скорость ueв направлении этой крышки, являющуюся частью скорости поршня up. Скорость ueотносится к скорости поршня как расстояние се данного элемента от крышки относится к расстоянию ср поршня от крышки цилиндра (рис. 163). Как следствие, осевая скорость заряда в заданном сечении цилиндра определяется кривой, полученной на основе простой аппроксимации по кривой скорости поршня, как показано на рис. 163. 337. Если в заданной плоскости е-е расположения элемента установить сужение с проходным сечением F1 при площади поршня Fp, то в первом приближении скорость через эту горловину может быть получена (см. рис. 163) умножением скоростей rjeна отношение-^ . Если получаемые таким образом скорости оказываются значительными, то следует применить более точное решение с учетом разницы давлений V^ty+Vzвцилиндре и в полости за горловиной. Сопротивление в горловине вначале приведет к уменьшению скоростей; из-за появившегося за счет сопротивления перепада давлений скорость перетекания на последующих стадиях возрастет, и в в. м. т. эта скорость еще не будет равна нулю. На практике обычно обходятся без этих расчетов, ограничиваясь лишь приближенной сравнительной оценкой различных конструктивных параметров. 338. В случае вихрекамерных двигателей необходимыми являются расчеты скорости перетекания в вихревую камеру в направлении, определяемом положением горловины, и определение на основе этой скорости номинальной скорости вращения заряда в вихревой камере (см. рис. 164), которая зависит от скорости uemax. В этом случае возможно увеличить угловую скорость в вихревой камере до таких пределов, чтобы заряд совершал полный оборот за 20—30° угла поворота коленчатого вала и, следовательно, пв = (12 ^ 8) пдв. Точное значение пв зависит от многих дополнительных факторов, поэтому лучше определять его опытным путем. |