Движение заряда (часть 5) |
Сгорание |
Ясно, что наилучшие результаты получаются в том случае, когда заширмленный клапан создает поток воздуха в направлении движения заряда во впускном канале. На рис. 161 показаны зависимости среднего эффективного давления от угла поворота заширмленного клапана при разных углах уш охвата ширмы клапана, полученные Дикси на двигателе, где имел место дополнидополнительный эффект вытеснения воздуха в конце сжатия в камеру меньшего диаметра, чем диаметр цилиндра (сквиш), вследствие чего угловая скорость вихря увеличивается. Этот эффект будет рассмотрен ниже (абзац 340). 334. Таким образом было показано, что правильно сконструированный впускной клапан с ширмой в сочетании с каналом соответствующей формы имеет сопротивление не большее, чем сопротивление обычного клапана [1]Единственный недостаток — отсутствие вращения самого клапана, что имеет следствием усложнение конструкции и увеличение склонности пары клапан—седло к утечкам в результате загрязнения или тепловых деформаций седла клапана. В двигателе, где можно ожидать сильного коксования (например, в результате эксплуатации на тяжелом топливе), применение заширмленного клапана нежелательно. 335. Дикси использовал распылитель с четырьмя отверстиями. Можно было наблюдать, что при наибольшем угле охвата ширмы клапана и установке клапана в положение, при котором создавалась наибольшая интенсивность вращения, образовывался чрезмерно интенсивный, вредный для процесса вихрь. В случае вращения заряда, вызываемого только формой и расположением впускного канала, когда применялись обычно более чем четыре струи, также наблюдалось аналогичное «перезавихривание». В некоторых старых немецких публикациях приводятся зависимости расхода топлива на полной подаче в функции угловой скорости вихря или положения заширмленного клапана, как показано на рис. 162. Можно видеть, что хорошие результаты имеют место при слабом вращении заряда; чрезмерно интенсивное вращение заряда неэкономично, вероятно, из-за повышенных тепловых потерь, а также вследствие не улучшения, а ухудшения распределения топлива, хотя и не в такой мере, как в случае с двухтактным дизелем при тангенциально расположенных продувочных окнах, упомянутом выше.
Newer news items:
Older news items:
|