Движение заряда (часть 4) |
Сгорание |
В этом случае обе скорости сои uстремятся к очень большим значениям вблизи центра вращения, что, конечно, может повлиять на характер деформации струй топлива. Высказывались предположения, что подобный характер вращения имеет место и в условиях двигателя, хотя прямым путем это установлено не было. Следует также иметь в виду усложнение структуры скоростей движения заряда в камере сгорания в результате трения о стенки (следует вообще признать, что знания о нестационарном течении газов явно недостаточны как в отношении теоретических разработок, так и в смысле накопленного опытного материала). Далее при рассмотрении причин движения заряда эти вопросы еще раз будут затронуты. Как показано выше, в бензиновом двигателе направленное движение заряда приводит к значительному ускорению горения, что хотя не доказывает наличия движения, подобного вращению твердого тела, но по меньшей мере свидетельствует о наличии градиента скорости, направленного вдоль радиуса (абзац 160). 332. При впуске через клапаны также можно вызвать вращательное движение заряда или, вернее, вращательное движение всегда практически создается, даже если оно и не является желательным, если только канал не сконструирован таким образом, чтобы подобное вращение было исключено. Конструкция клапана предопределяет наличие канала с коленом, и это само по себе приводит к созданию вращательного движения заряда, так как в большинстве двигателей невозможно направлять каналы в точности радиально. Точно так же, как это наблюдалось в отношении продувочных окон, и в данном случае, если не предъявлять особых требований к изготовлению впускных каналов, интенсивность движения заряда в различных цилиндрах будет существенно иной. Это в особенности относится к двигателям небольших размеров с общей головкой на два или более цилиндра, в которых условия на впуске в разные цилиндры могут быть различными. 333. Путем придания впускному каналу ярко выраженного тангенциального по отношению к цилиндру направления или путем заширмления клапана на части его окружности можно вызывать вращательное движение заряда со значительной интенсивностью, причем последняя может контролироваться. Дикси [37] выполнил такого рода опыты (хотя и не первым) и пришел к выводу, что заширмленный клапан обеспечивает наименьшие потери при наполнении при заданной интенсивности движения заряда. Он добился желаемой интенсивности вихря уже при клапане с ширмой, имеющей угол охвата 80°. Расположение впускного канала и заширмленного клапана схематически представлено на рис. 159. Рис. 160 дает представление об ожидаемых угловых скоростях вращения всей массы заряда. Newer news items:
Older news items:
|