Движение заряда (часть 4)
Сгорание

 

В этом случае обе скорости сои uстремятся к очень большим значениям вблизи центра вращения, что, конечно, может повлиять на характер деформации струй топлива. Высказывались предположения, что подобный характер вращения имеет место и в условиях двигателя, хотя пря­мым путем это установлено не было. Следует также иметь в виду усложнение структуры скоростей движения за­ряда в камере сгорания в результате трения о стенки (следует вообще признать, что знания о нестационарном течении газов явно недостаточны как в отношении теоре­тических разработок, так и в смысле накопленного опыт­ного материала).

Далее при рассмотрении причин движения заряда эти вопросы еще раз будут затронуты. Как показано выше, в бензиновом двигателе направленное движение заряда приводит к значительному ускорению горения, что хотя не доказывает наличия движения, подобного вращению твердого тела, но по меньшей мере свидетельствует о на­личии градиента скорости, направленного вдоль радиуса (абзац 160).

332. При впуске через клапаны также можно вызвать вращательное движение заряда или, вернее, вращательное движение всегда практически создается, даже если оно и не является желательным, если только канал не сконструи­рован таким образом, чтобы подобное вращение было исключено. Конструкция клапана предопределяет нали­чие канала с коленом, и это само по себе приводит к соз­данию вращательного движения заряда, так как в боль­шинстве двигателей невозможно направлять каналы в точ­ности радиально. Точно так же, как это наблюдалось в от­ношении продувочных окон, и в данном случае, если не предъявлять  особых  требований  к  изготовлению  впускных каналов, интенсивность движения заряда в различных цилиндрах бу­дет существенно иной. Это в особен­ности относится к двигателям не­больших размеров с общей голов­кой на два или более цилиндра, в которых условия на впуске в раз­ные цилиндры могут быть различ­ными.

333. Путем придания впускному каналу ярко выраженного танген­циального по отношению к цилиндру направления или путем заширмления клапана на части его окружности можно вызывать вращательное дви­жение заряда со значительной ин­тенсивностью, причем последняя может контролироваться. Дикси [37] выполнил такого рода опыты (хотя и не первым) и пришел к выводу, что заширмленный клапан обеспечивает наименьшие потери при наполнении при заданной интенсивности движения заряда. Он добился желаемой интенсивности вихря уже при клапане с ширмой, имеющей угол охвата 80°. Распо­ложение впускного канала и заширмленного клапана схе­матически представлено на рис. 159. Рис. 160 дает пред­ставление об ожидаемых угловых скоростях вращения всей массы заряда.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте