Движение заряда (часть 2) |
Сгорание |
Прежде всего в период впуска создается общая турбулизация заряда, упоминавшаяся выше (абзац 64), которая, если все еще продолжает существовать, может локально способствовать смесеобразованию в конце такта сжатия (в зонах с диаметром максимум 0,Ш). Если заряд не имеет направленного движения, то распределение топлива (форма и размеры струй) должно быть выбрано так, чтобы струи попадали в достаточное число таких зон (рис. 155). Так можно достигнуть достаточно удовлетворительного результата, особенно в случае, если имеется большой избыток воздуха (тихоходный судовой двигатель), причем одновременно простой оказывается конструкция дизеля и достаточно малым теплоотвод в стенки. Скорость этого теплоотвода зависит в большой мере от скорости воздуха на входе в цилиндр, следовательно, при тех же давлениях и температурах теплоотдача в двухтактном двигателе выше, чем в четырехтактном [35]. Во всех случаях скорость теплоотвода увеличивается примерно в степени 2/3 от скорости поршня, что соответствует изменению скорости воздуха на входе в цилиндр. 327. Если к процессу смешения предъявляются более высокие требования, то очень важное значение имеет правильно выбранное движение воздуха вокруг оси цилиндра. Как следует из опыта и ряда лабораторных измерений [36], трение при таком движении сравнительно мало, поэтому вихрь продолжает существовать достаточно длительное время и соответственно затраты энергии на его создание незначительны (следовательно, невелико и сопротивление на впуске и потери наполнения). В двигателях с двухтактным циклом, а также в двигателях с гильзовым газораспределением вращательное движение воздуха может быть создано соответствующим расположением входных отверстий; в этом случае заряд может вращаться весьма интенсивно. Процесс можно мысленно представить следующим образом: зная среднюю скорость потока в продувочных или впускных окнах и приняв, что оси отверстий являются касательными к окруж2ности диаметром около 2/3 диаметра цилиндра (рис. 156), можно вычислить воображаемую угловую скорость потока, отнесенную к упомянутой окружности. Таким образом, можно получить величину интервала в градусах угла поворота коленчатого вала, в продолжении которого масса заряда делает один оборот. Путем выбора главного размера камеры сгорания, равного полному диаметру цилиндра или только части его, можно влиять на время поворота заряда. Следует стремиться к тому, чтобы это время было равно продолжительности впрыска на полной нагрузке, умноженной на число радиальных струй или умноженной на число форсунок, если несколько форсунок расположены по периферии камеры сгорания. Newer news items:
Older news items:
|