Движение заряда (часть 1)
Сгорание

 

323. В абзаце 74 и последующих, а также в абзаце 269 уже приводились некоторые сведения о различных влия­ниях движения заряда на процесс. Подробное изучение влияния движения заряда на распределение (дисперс­ность) топливных струй было выполнено NACAдо 1940 г. и проиллюстрировано соответствующими фотографиями.

При малых скоростях движения воздушного заряда его движение оказывает влияние только на оболочку фа­кела, состоящую из мелких капель, уже потерявших свою скорость. Такое взаимодействие особенно полезно, когда поток воздуха сталкивается со струей под прямым углом и увлекает часть топлива, заключенного в факеле, в сторону от его оси (рис. 154, а). Этот процесс можно назвать развеиванием струи.

Так как имеет место непрерывное изменение концен­траций и относительных скоростей движения топливных частиц в направлении от оболочки факела к его оси, то развеивающий эффект усиливается постепенно с ростом скорости воздуха. При скоростях воздуха того же порядка, что и скорость движения ядра факела (100 м/сек и более), уже и само ядро факела в большой мере отклоняется воз­душным потоком (рис. 154, б). Однако для получения хо­рошего распределения топлива нет необходимости в до­стижении столь высоких скоростей движения заряда.

324. Более значительно влияют на струю быстродвижущиеся горящие газы потому, что помимо аэродинами­ческого они оказывают также тепловое воздействие. При этом осуществляется быстрое горение и частичное химическое превращение смеси и легко достигается раз­рушение ядра факела. В тех случаях, когда этот эффект сочетается с эффектом горячих стенок, как это имеет место в предкамерных или им подобных дизелях, пламена, переходящие из дополнительной камеры в основную, почти целиком приобретают характер чисто газовых пламен.

325.                      В соответствии с абзацем 302 можно классифицировать движения заряда по методу их создания следующим образом:

а)                      созданные в период впуска (абзац 326 и последующие);

б)                      созданные в период сжатия (абзац 336 и последующие);

в)                      созданные во время горения (абзац 343 и последующие).

326.                       Движение   заряда,    созданное    в    период   впуска.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте