Движение заряда (часть 1) |
Сгорание |
323. В абзаце 74 и последующих, а также в абзаце 269 уже приводились некоторые сведения о различных влияниях движения заряда на процесс. Подробное изучение влияния движения заряда на распределение (дисперсность) топливных струй было выполнено NACAдо 1940 г. и проиллюстрировано соответствующими фотографиями. При малых скоростях движения воздушного заряда его движение оказывает влияние только на оболочку факела, состоящую из мелких капель, уже потерявших свою скорость. Такое взаимодействие особенно полезно, когда поток воздуха сталкивается со струей под прямым углом и увлекает часть топлива, заключенного в факеле, в сторону от его оси (рис. 154, а). Этот процесс можно назвать развеиванием струи. Так как имеет место непрерывное изменение концентраций и относительных скоростей движения топливных частиц в направлении от оболочки факела к его оси, то развеивающий эффект усиливается постепенно с ростом скорости воздуха. При скоростях воздуха того же порядка, что и скорость движения ядра факела (100 м/сек и более), уже и само ядро факела в большой мере отклоняется воздушным потоком (рис. 154, б). Однако для получения хорошего распределения топлива нет необходимости в достижении столь высоких скоростей движения заряда. 324. Более значительно влияют на струю быстродвижущиеся горящие газы потому, что помимо аэродинамического они оказывают также тепловое воздействие. При этом осуществляется быстрое горение и частичное химическое превращение смеси и легко достигается разрушение ядра факела. В тех случаях, когда этот эффект сочетается с эффектом горячих стенок, как это имеет место в предкамерных или им подобных дизелях, пламена, переходящие из дополнительной камеры в основную, почти целиком приобретают характер чисто газовых пламен. 325. В соответствии с абзацем 302 можно классифицировать движения заряда по методу их создания следующим образом: а) созданные в период впуска (абзац 326 и последующие); б) созданные в период сжатия (абзац 336 и последующие); в) созданные во время горения (абзац 343 и последующие). 326. Движение заряда, созданное в период впуска. Newer news items:
Older news items:
|