Впрыск и распиливание (часть 8)
Сгорание

 

Следовательно, корка кокса не является в данном случае теплоизолятором, но, напротив, вследствие реак­ций, происходящих на ее поверхности, она повышению теплоподвода к метал­лическим частям. Иначе невозможно было бы объяснить наличие температурного градиента порядка 100° С см-1 при средней теплонапряженности пространства  горе­ния около 50 000 ккал/(ч м2° С). Таким образом, очень важно пре­дотвращать возможность медлен­ного догорания топлива у рас­пылителя путем резкой отсечки впрыска, устранения подтекания, а также за счет интенсивного охлаждения распылителя.

320. Охлаждение это должно быть локализовано так, чтобы полностью избежать горения топлива у распыли­теля, для чего охлаждающая жидкость должна проходить как можно ближе к его носику или, если это возможно, непосредственно через распылитель. Кроме воды, в ка­честве охлаждающей жидкости может использоваться топливо или смазочное масло. Последние имеют то пре­имущество, что могут применяться без опасности корро­зии стальных деталей форсунки, но их охлаждающее действие меньше, а конструкция и обслуживание форсу­нок с охлаждением топливом или маслом сложнее. На рис. 152 показаны некоторые конструктивные решения в порядке получаемого увеличения эффективности охлаждения. Распылитель варианта, показанного на рис. 152, а, обладает, безусловно, еще недостаточной охлаждающей способностью с точки зрения предотвраще­ния коксования (хотя он уже очень эффективен с других точек зрения, например, в отношении  заедания иглы).

Распылитель варианта, показанного на рис. 152, б, можно считать весьма хорошим.

321. В настоящее время некоторые фирмы выпускают форсунки с охлаждением в виде очень компактных кон­струкций, полностью взаимозаменяемых с неохлаждаемыми моделями. При этом обычно вокруг распылителя медью припаивается стальная втулка. На рис. показаны такие конструкции, причем видно, что распылителя может быть осуществлена так, чик выступает на некоторое расстояние в камеру сгора­ния. Это очень важно с точки зрения избежания отложе­ний, образующихся из-за попадания распыленного топ­лива в щель между распылителем и стенками камеры сго­рания, где эти отложения, высохнув, образуют корки, что также может приводить к формированию уже упомя­нутых выше раструбов из нагара. Более того, в результате этого может стать затруднительной разборка форсунки.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте