Впрыск и распиливание (часть 8) |
Сгорание |
Следовательно, корка кокса не является в данном случае теплоизолятором, но, напротив, вследствие реакций, происходящих на ее поверхности, она повышению теплоподвода к металлическим частям. Иначе невозможно было бы объяснить наличие температурного градиента порядка 100° С см-1 при средней теплонапряженности пространства горения около 50 000 ккал/(ч м2° С). Таким образом, очень важно предотвращать возможность медленного догорания топлива у распылителя путем резкой отсечки впрыска, устранения подтекания, а также за счет интенсивного охлаждения распылителя. 320. Охлаждение это должно быть локализовано так, чтобы полностью избежать горения топлива у распылителя, для чего охлаждающая жидкость должна проходить как можно ближе к его носику или, если это возможно, непосредственно через распылитель. Кроме воды, в качестве охлаждающей жидкости может использоваться топливо или смазочное масло. Последние имеют то преимущество, что могут применяться без опасности коррозии стальных деталей форсунки, но их охлаждающее действие меньше, а конструкция и обслуживание форсунок с охлаждением топливом или маслом сложнее. На рис. 152 показаны некоторые конструктивные решения в порядке получаемого увеличения эффективности охлаждения. Распылитель варианта, показанного на рис. 152, а, обладает, безусловно, еще недостаточной охлаждающей способностью с точки зрения предотвращения коксования (хотя он уже очень эффективен с других точек зрения, например, в отношении заедания иглы). Распылитель варианта, показанного на рис. 152, б, можно считать весьма хорошим. 321. В настоящее время некоторые фирмы выпускают форсунки с охлаждением в виде очень компактных конструкций, полностью взаимозаменяемых с неохлаждаемыми моделями. При этом обычно вокруг распылителя медью припаивается стальная втулка. На рис. показаны такие конструкции, причем видно, что распылителя может быть осуществлена так, чик выступает на некоторое расстояние в камеру сгорания. Это очень важно с точки зрения избежания отложений, образующихся из-за попадания распыленного топлива в щель между распылителем и стенками камеры сгорания, где эти отложения, высохнув, образуют корки, что также может приводить к формированию уже упомянутых выше раструбов из нагара. Более того, в результате этого может стать затруднительной разборка форсунки. Newer news items:
Older news items:
|