Впрыск и распиливание (часть 7) |
Сгорание |
318. Коксование распылителя имеет место в тех случаях, когда он перегревается, и особенно в случае использования сырой нефти, нефтяных остатков и золосодержащих топлив. Оно значительно ускоряется за счет явлений, описанных выше, или при наличии небольшой утечки, а также в случае неправильных характеристик впрыска, например, когда впрыск заканчивается вяло, а не резко (рис. 145). В этом случае горение в конце процесса перемещается ближе к распылителю, и маленькое пламя, возникающее из-за подтекания топлива в конце впрыска, продолжает гореть в течение некоторого периода времени. Это явление иногда обнаруживается по воспламенению топлива с ненормально коротким периодом индукции, как показано на рис. 146. Степень коксования может варьировать от маленькой коксовой кромки вокруг отверстий распылителя или частиц нагара, покрывающих носик (рис. 147), до более или менее длинных раструбов нагара, отходящих от всех распыливающих отверстий и заключенных в твердый коксовый «пирог» (рис. 148). Необходимо учесть, что при этом ухудшается распыливание, растет расход топлива, выпуск становится дымным и грязным. На рис. 149 показано изменение температуры отработавших газов и расхода топлива в двигателе, в котором наблюдалось коксование распылителя, аналогичное показанному на рис. 148. Через более или менее регулярные промежутки времени раструбы нагара отрываются, что можно определить по внезапному уменьшению температуры отработавших газов и уменьшению расхода топлива. На рис. 150 показаны индикаторные диаграммы, полученные при работе двигателя на топливе из нефтяных остатков при закоксованном и чистом распылителях. Здесь можно видеть, как нарушение совершенного смешения ведет к уменьшению давления сгорания и повышенному догоранию. 319. Температурный градиент в распылителе иногда может быть очень большим, особенно в условиях, способствующих коксованию при образовании у распылителя небольшого пламени. В случае стационарного двигателя с весьма умеренной общей теплонапряженностью у носика распылителя температура в определенном случае достигала 250° С, хотя и применялась охлаждаемая снаружи форсунка (рис. 151). Именно в этих опытах оказалось возможном получить дополнительное свидетельство наличия догорания около распылителя — уменьшение температуры распылителя при разрушении корки кокса. Newer news items:
Older news items:
|