Впрыск и распиливание (часть 6) |
Сгорание |
Вначале особое внимание уделялось распыливанию и оптимальному распределению топлива по объему камеры сгорания в дополнение к точному контролю полного количества впрыскиваемого топлива. Позднее все более и более важным стал контроль впрыска в функции времени, т. е. приобрело значение массово-пространственно-временное распределение топлива, которое представляет широчайшие возможности для воздействия на рабочий процесс двигателя. Данная проблема является частью общей проблемы исследования динамики топливной системы, которая в целом не включена в эту книгу. Здесь рассматриваются лишь отдельные вопросы, например, желательность медленного начала впрыска (абзац 280) и необходимость избегать вредных для работы двигателя дополнительных впрысков. 316. Наиболее важным представляется, конечно, достижение массово-пространственно-временного распределения в соответствии с конструктивными требованиями. В дополнение к необходимости обеспечения большого сопротивления износу деталей топливной системы и предотвращения непредвиденно большого трения в прецизионных парах (заедания) необходимо также исключить возможность подтекания топлива и загрязнения распылителя (коксования его отверстий). 317. Подтекание, т. е. вытекание топлива из пространства под иглой или обратным клапаном в интервалах между впрысками, возникает либо в результате проникновения газов из цилиндра в это пространство, либо вследствие того, что топливо в нем начинает кипеть; в основном имеет место именно последнее. В результате небольшое количество топлива попадает в цилиндр в нераспыленном виде, увеличивается расстановится вероятным коксование отверстия-распылителя. Распылители, расположенные вертикально, более подвержены этому недостатку, чем распылители, расположенные горизонтально, особенно в случае, если объем пространства а (рис. 144) велик и температура распылителя при его работе достаточно высока. Подтекание обнаруживается, если оно выражено резко, по изменению цвета распылителя за счет его загрязнения проникающими внутрь газами (что может быть также результатом неплотности прилегания иглы к седлу). Может также происходить преждевременное воспламенение, что, однако, не наблюдается при распылителях современных типов. Решению этой проблемы способствует охлаждение форсунок. Newer news items:
Older news items:
|